Детские сказки учат нас, что из любой ситуации можно отыскать выход, если не опускать руки — и тогда добро победит, история завершится счастливо. Но действительно ли безвыходных моментов не существует?
Говоря о данном высказывании, я не могу с ним не согласиться. Более того, существует следующая идея: нет безвыходных ситуаций, есть неприятные решения. Я абсолютно уверена, что в большинстве случаев человек испытывает безысходность из-за того, что ему не нравятся возможные решения.
Подтвердить или опровергнуть свое мнение я хочу с помощью примеров из литературы. В качестве первого из них возьмём произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Главная героиня осознает, что не любит своего мужа и не может дальше жить с ним. Попросив о разводе, она теряет и прежде крепкий брак, и сына Серёжу, с которым супруг запрещает ей видеться. Не видя выхода из данной ситуации, измученная женщина принимает жестокое по отношению к себе и близким решение – покончить жизнь самоубийством. Здесь подтверждается теория о том, что ситуацию можно было разрешить иначе — например, остаться жить с мужем и сохранить семью, но героиня выбрала иной путь.
Следующий пример не менее трагичен. Здесь нам нужно восстановить в памяти события пьесы М. Горького «На дне». Само место, где происходит действие пьесы, кажется сплошным океаном безысходности. Там собрались люди, дошедшие до дна этой жизни, не имеющие планов и каких-либо перспектив. Одним из них является Актер — мужчина, раньше игравший на сцене, а теперь просто алкоголик средних лет. Странник Лука убедил Актера, что существует бесплатная лечебница для таких как он. Но позже оказывается, что это неправда. Актер не может справиться с разочарованием и решает покончить жизнь самоубийством. Этот пример так же показывает, что у героя был выбор — справиться с собой и перестать пить. Но он посчитал ситуацию безвыходной.
Из всего сказанного делаем вывод, что безвыходная ситуация выглядит исключительно в глазах самого человека. Варианты решения проблем всегда существуют, но они бывают настолько неприятными, что человек не допускает ни единой мысли о том, чтобы им следовать.