Чего лишены люди, равнодушные к искусству?

Искусство — редкий дар, посланный нам самой великодушной Судьбой на землю, чтобы мы учились видеть красоту и наслаждаться ей. Картины, поэмы, проза, музыка, архитектура и скульптуры… Ах, как же оно всё-таки разнообразно! И всё из этого по-своему ценно, глубоко и красиво.

Однако не каждому человеку Судьба послала дар чувствовать это самое искусство. Этим даром не обделены все творцы: художники, писатели, актёры, скульпторы, но ведь их, на самом деле, так мало! Людей, равнодушных к искусству, намного больше, чем его деятелей. Только умея видеть красоту в обыкновенности можно прочувствоваться искусством, понять его, познать тайны его закрытых дверей.

Михаил Семёнович Собакевич, герой «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, к примеру, совершенно не умел видеть красоту. Даже его поместье и земли, принадлежащие ему, не имели задатки ни тонкого вкуса, ни аккуратности. Оно было построено, будто военный лагерь или бункер. Собакевич, прежде всего, хлопотал о комфорте и удобстве, а не о красоте и эстетике, как это делали другие помещики. Всё-таки, пусть он и был провинциальным дворянином, но всё же дворянином! Очень удивительное и несвойственное отношение к своему внешнему виду и виду своих владений, если смотреть со стороны его положения.

Да, он хороший хозяин, но ужасный эстет. Подобное отсутствие любви к красоте и искусству в жизни сделало его очень твёрдым, грубым и пессимистичным человеком. Он видел в людях (в особенности в своих крестьянах) только недостатки, даже если они выставляли себя с лучшей стороны и выкладывались на полную. Подобный образ мышления очень подходит для человека низшего слоя общества, жизнь которого крутится вокруг тяжёлой работы, добычи денег и пропитания, но никак не для дворянина.

Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», тоже равнодушен к красоте и искусству. «Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — заявлял Базаров, ведь считал, что человек должен заниматься «делом», а под ним подразумевались такие науки, как: медицина, математика и естествознание. Герой придерживался нигилистических взглядов, которые вынуждали его добровольно отрицать всякие человеческие ценности, высокие чувства (которые он сам считал плотскими утехами) и важность искусства. Базаров и над Кирсановым посмеяться успел, когда тот восхищался прекрасным. И так до самого конца жизни он прожил, отрицая всякую красоту. И ведь пожалел! Сам сознался, что пожалел.

Жизнь, когда ты насмехаешься над прекрасным, сера, скучна и тяжела. Люди, равнодушные к искусству, лишены уймы эмоций и ощущений, которое оно даёт. Такие личности обделены лёгкостью и воздушностью, их лоб и взгляд всегда тяжек. Они обрекают себя на рутинное существование, в котором не могут до конца насладиться всеми прелестями жизни.

Вставить свои 5 копеек