Образ Собакевича в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Произведения великого русского писателя Н.В. Гоголя – это бесценный вклад в историю русской письменности. Многие поколения выросли на сочинениях Гоголя, они изучаются, пользуются популярностью и по сей день. Одним из грандиозных произведений автора остается поэма «Мертвые души», где Гоголем изображены пороки русских помещиков.

Каждого из героев произведения писатель создал уникальным, в каждого вложил особые черты характера. Образ каждого из помещиков увлекателен и занимателен. Образ помещика Собакевича не является исключением.

Н.В. Гоголь изображает Собакевича мужчиной солидного возраста, по внешности напоминающего медведя. Его жилище нельзя назвать уютным, но оно определенно считается надежным. Михаил Семенович Собакевич – хороший хозяин, так как его крестьяне не жалуются на нужду в еде и предметах обихода. Тем не менее, Собакевич крайне ограничен в духовных интересах.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Героем руководит деловой, выгодный для него расчет. Он очень хитер, умен и практичен, а потому его можно назвать мастером своего дела – искать и наживать для себя выгоду. Несмотря на свою деловитость, Собакевич довольно груб. Его прямолинейность нередко переходит в грубое невежество. Кроме того помещик довольствуется деньгами лишь услаждая свои низменные, плотские потребности. Собакевич совершенно не занят развитием своей души, существуя лишь для «пропитания» своей оболочки. Слишком большое значение в жизни придает герой еде. Пожалуй, это самое важное для него на свете. Все, что бы ни делал герой, делается в угоду его желудку. Порочность помещика заключается и в вечном оскорблении всех окружающих его людей. Собакевич совсем не скуп на злое слово, сказанное в адрес соседа или приятеля.

Собакевич – крайне расчетливая, неуклюжая, грубая натура. Гоголь высмеивает героя, отображая в нем образ большинства помещиков.

Вставить свои 5 копеек

Ваш e-mail не будет опубликован.