Характеристика и образ Иешуа Га-Ноцри

Наличие в произведении «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова такого героя, как Иешуа Га-Ноцри было неспроста. Он присутствует практически в каждой линии на протяжении всего сюжета. После его смерти он обретает возможность вечно жить. Получает он её лишь тогда, когда мило беседует с Понтием Пилатом. Что же известно про этого героя? Давайте разбираться.

Во-первых, М.А. Булгаков наделил его определенными характеристиками, которые могут немного описать его внешность. На вид ему было около 27 лет, что подтверждает цитата: «Человека лет двадцати семи…» Его внешний вид не заставляет им восхищаться, а даже наоборот — вызывает сочувствие. Он был одет «в старенький и разорванный голубой хитон. Голова была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба… руки связаны за спиной…» Судя по описанию его внешнего вида, ему не было по-настоящему хорошо. Он был из тех людей, которые в жизни не причиняли никому зла или вреда. Он искренне полагает, что в мире нет злых людей, а все они — подобны ему. Он часто повторял одну и ту же фразу: «В мире нет злых людей, есть только люди несчастливые».

Во-вторых, Иеуша Га-Ноцри имеет особенное значение в произведении «Мастер и Маргарита». Это интерпретация Иисуса Христа. По сей день идут разногласия между литературными критиками, ведь никто до конца не понимает, действительно ли Иешуа — прототип Иисуса и для чего Булгаков использовал его в своем произведении? Вероятнее всего, Булгаков хотел продемонстрировать с помощью Иешуа начало Иисуса, он также боится, проявляет чувства, но не обожествлен.

Интересно наблюдать и за поведением Иешуа, ведь он был из тех, кто способен предугадывать события: «У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится несчастье, и мне его очень жаль». Он обладал внутренней силой, которая помогала ему лечить головные боли Понтия Пилата, хотя сам Иешуа Га-Ноцри никогда не был врачом: «Нет, прокуратор, я не врач — ответил арестант», «Поверь мне, я не врач». Уже в конце произведения читатель понимает, что образ Иеуша — бессмертный и всемогущий. Он был противопоставлен такому герою, как Воланд — князю тьмы: «Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий».