Почему мастер не заслужил света а заслужил покой

Михаил Булгаков — известный писатель России, автор работы «Мастер и Маргарита». Его жизнь и творчество в СССР приняли не сразу, а основной период писательства пришелся на 20-е – 40-е года. Когда взаимоотношения между людьми искусства и представителями власти зашли в тупик, во многом стали ограничиваться, Булгаков написал знаменитый роман, остро критикующий и осуждающий тех, кто не имея ничего общего с искусством позволяет себе критиковать литературу, уничтожать талантливые личности.

Вопрос о противостоянии в системе «художник-общество» Булгаков обращался ранее, однако только в книге «Мастер и Маргарита» он смог в полной мере показать и доказать следующую мысль: художник должен отстаивать не только свой труд, но и труда других творческих людей. Важно учитывать и то, что в книге «Мастер и Маргарита» не относится к союзу литераторов, но он гений, который морально и по своим принципам значительно превосходит остальных.

В произведении Булгаков делит мир на стороны добра и зла, однако привлекает и разделение всего живого на «свет» и «покой». Свет представляется читателю как непрерывное движение, попытки человека самосовершенствоваться. Покой прочно ассоциируется со смертью. Михаил Булгаков считает, что только борьба с собой и неправильной системой позволяет человеку найти себя.

В книге читатель видит два суда: земной и небесный. Первый представлен литературными критиками, которые осуждают Мастера и мешают ему опубликовать работу. Его неустанно обвиняют в «апологии Иисуса Христа», называют приверженцем старообрядцев. Герой отчаивается, сдается и даже отказывается от любимой девушки. Он уверен, что за время его пребывания в психиатрической лечебнице, Маргарита разлюбила и позабыла его.

Работа над романом у Мастера возобновляется только благодаря девушке, которая постоянно поддерживает героя, не оставляет в самые трудные времена. Именно поэтому Михаил Булгаков показывает преимущественно борьбу центрального образа с самим собой, собственными недостатками. Мастер оказывается в клинике по собственному желанию, пытается забыть мечты и стремление строить и осуществлять большие планы. Это также основная причина, по которой Булгаков осуждает героя. Он отказался от принципов в угоду удобства, испугался сложностей и не особо пытался преодолеть их. Великая борьба Добра и Зла за душу человека — это противостояние космического мрака (Воланд и его свита) и самоотверженного и творческого человеческого света (образ Иешуа).

Главный герой все же сдается, поэтому не получает возможность остаться в «свете», в отличие от Маргариты. Мастер обрек себя на покой и смерть самостоятельными усилиями, вернее их отсутствием.

Вставить свои 5 копеек