Характеристика и образ Барона Майгеля

Второстепенные персонажи не всегда способны раскрываться в полной мере в произведениях, однако не в случае с Бароном Майгелем из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Несмотря на отсутствие главной роли, он все-таки сумел сыграть свою партию, дабы удивить читателя. Интересно ли вам узнать, почему лишь его кровь подошла в качестве напитка для жертвенной чаши?

Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — он был предателем. Он постоянно предавал, подчинялся лишь единственному монстру в мире — собственному страху. Он жил в его заточении, боясь выйти из него. Не зря ведь его прозвали «наушник и шпион», ведь он постоянно предавал, подслушивал и пытался ударить побольнее. Об этом свидетельствует следующая цитата: «Да, кстати, барон — вдруг интимно понизив голос, проговорил Воланд, — разнеслись слухи о чрезвычайной вашей любознательности.

Говорят, что она, в сочетании с вашей не менее развитой разговорчивостью, стала привлекать всеобщее внимание. Более того, злые языки уже уронили слово — наушник и шпион. И ещё более того, есть предположение, что это приведет вас к печальному концу не далее, чем через месяц. Так вот, чтобы избавить нас от этого томительного ожидания, мы решили прийти к вам на помощь, воспользовавшись тем обстоятельством, что вы напросились ко мне в гости именно с целью подсмотреть и подслушать все, что можно…»

Маргарита была также в удивлении, когда увидела Барона Майгеля на балу. Он был из тех, кто посещал театры и выставки, постоянно скрипел своими лакированными туфлями и любовался черным фраком. Любитель выпить бокал шампанского из бокала из хрусталя. «Тут Маргарита замерла, потому что узнала вдруг этого Майгеля. Он несколько раз попадался ей в театрах Москвы и в ресторанах. Позвольте… — подумала Маргарита, — он, стало быть, что ли, тоже умер? Но дело тут же разъяснилось…»

Конечно, этот талантливый комиссар не понимает, что он увидит, если посетит в столице нового гостя и попросит «милости». С тех пор он был потрясен, и даже убит горем от увиденного. Что-то, что отделяет его от всего, что существует. Он живет, когда приходит на бал. И он хочет выбраться оттуда, если бы была возможность.

Но Азазелло застреливает его, и Коровьев собирает его кровь в чашу, которая еще недавно была головой Берлиоза. И даже на этот раз Воланд не отступил от своего принципа: от его веры выигрывает каждый. Тело Барона больше не интересовало. «Безжизненное тело барона в это время уже было на полу…», «А скажите, — обратилась Маргарита, оживившаяся после водки, к Азазелло, — вы его застрелили, этого бывшего барона?» И его кровь становится особым лекарством, предложенным в качестве вина главной героине.

Вставить свои 5 копеек