Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны?

Всегда ли добрые поступки могут считаться бескорыстными? Я считаю, что ответ на данный вопрос очевиден, стоит лишь слегка перефразировать его. «Бескорыстны ли все по-настоящему добрые поступки?» — спросят меня. Я отвечу: да, разумеется. На мой взгляд, бескорыстие — это совершение благих поступков без условия получения какой-либо выгоды взамен.

Само его определение подразумевает добрые деяния. А что же такое добро, добрые поступки? Я думаю, что это по-своему выдающиеся поступки, которые направлены на улучшение жизни конкретного человека, группы людей или даже всего человечества. Почему я говорю «выдающееся»? Потому что я считаю, что делать что-то хорошее, ожидая взамен выгоду, это не добро, а работа. Ничего выдающегося в этом нет, это нормально. А вот истинное добро, включающее в себя понятие бескорыстия, встретить в жизни не так-то легко. Логично предположить, что именно поэтому оно и ценится людьми так высоко.

Чтобы подтвердить свою позицию, я хотела бы обратиться к произведениям классической русской литературы. Настоящий добрый поступок совершила в романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого одна из его центральных героинь, Наташа Ростова. Во время пожара тысяча восемьсот двенадцатого года она не задумываясь отдаёт раненым все подводы. предназначавшиеся для перевозки ценностей семьи Ростовых.

В результате династия бросает в горящей Москве немыслимые для них средства, выраженные в украшениях, домашней утвари и убранстве, зато спасает множество людей от неминуемой смерти — и всё благодаря доброте Наташи. Будь в ней хоть капля корысти, она бы не бросила драгоценности в сданном неприятелю городе. Но Наташа великодушна и по-настоящему добра, и поэтому вопрос о ценности человеческих жизней перед ней даже не стоит.

Вот и персонаж произведения «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина, Петр Гринев, не слишком много думает перед тем, как совершить добрый поступок — отдать заячий тулуп случайному встречному, который впоследствии окажется Емельяном Пугачёвым. Но разве добро не идёт от души, а не от разума? Гринёв помогает незнакомцу из чувства благодарности и даже не подозревает, какую хорошую службу сослужит ему этот добрый и бескорыстный поступок в будущем.

Оба эти аргумента доказывают, что настоящая доброта немыслима без бескорыстия. Истинно-добрые поступки бескорыстны по определению, ведь именно отсутствие нацеленности на наживу отличает добро от рутинной обыденности.

Вставить свои 5 копеек