Литература и кино: соперничество или сотрудничество?

Ответить на этот вопрос непросто, ведь настоящее время — это время технологий. Так нынешняя молодежь предпочитает чтению книг фильмы или чтение постов в социальных сетях. Это ведь намного интереснее и проще, чем вникать в смысл произведений. Так школьники вместо чтения просто смотрят видео или кино снятое на их основе. Но стоит задуматься все ли так просто, ведь режиссеры зачастую вносят много изменений в сюжет, и порой главная мысль теряется в данных введениях.

Только почему-то это мало кто понимает и принимает, аргументируя тем, что кино проще понять и не нужно терять массу времени за прочтением книг. Конечно современность упростила жизнь, и это похоже на сотрудничество, но слишком много нюансов всплывает. Чтобы дополнить свои мысли, приведу несколько аргументов.

Так, например, в повести Гоголя «Тарас Бульба» описан характер главного героя, его отношение к своей Родине и казачеству, а режиссер Владимир Бортко описал его совершенно по-другому, даже его поступки и отношение. Причиной тому стала идеология новой России, где казаки были слишком идеализированы, нежели они были описаны Гоголем. В кино мы можем увидеть непобедимых рыцарей, которые не боятся смерти, а в произведении они описаны жестокими людьми, которые с легкостью избивали женщин и детей, ими двигали предрассудки той эпохи. Также в кино не описаны терзания Андрия, его страдания и душевная борьба.

В кино он с легкостью покидает отчий дом без каких-либо терзаний. Немаловажно то, что режиссер зачем-то дал имя и фамилию польской девушке, которая еще и родила ребенка, когда в повести, Гоголь специально сделал ее образ абстрактным, тем самым подчеркнув ее роль в жизни каждого мужчины. Так можно ли сравнивать кино и литературу, тут явно будет соперничество. Совершенно разные получаются картины.

В пьесе Островского «Бесприданница» и в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова сюжет картины схож. Режиссер хоть и старался снять кино, не меняя сути, но получилось не совсем то, что в книге. Первое, что бросается в глаза — это различие героев, они абсолютно разные. Так Лариса в кино очень раскрепощенная и смелая, нежели в пьесе, а Паратов весьма симпатичный и чувствующий. Второе, это неправильно расставленные акценты. Например, актриса Алиса Фрейндлих сделала свою героиню одной из главных, что в пьесе совершенно по-другому. В итоге, картины очень различаются меду собой и суть их тоже. И чтобы добраться до главной мысли необходимо прочесть книгу.

Таким образом, в каком-то роде кино и литература не только соперничают между собой, но и сотрудничают. Написанное никогда не сможет заменить экранная версия, но она может дополнить его своими новыми взглядами.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *