«Добро и зло» в романе «Мастер и Маргарита»

М.А. Булгаков написал великий роман «Мастер и Маргарита», о котором по сей день разговаривают люди и выясняют, что там является истинным злом, а что добром. Булгаков трудился над своим произведением долгих 12 лет, но за все это время так и не успел его отредактировать до конца. Данный роман стал великим откровением самого автора. Булгаков оценил свое создание, как главное послание человечеству, так называемое «завещание для будущих читателей».

Писатель поднял самую важную проблему всего человечества — добро и зло. Мне кажется, что они появились раньше, чем сам человек. Булгаков показал, что разделить добро и зло невозможно, они всегда находятся вместе в равенстве, и человек может в одном количестве испытывать эти чувства.

В романе представлены две самые главные силы добра и зла, а именно, образы Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима и Воланда. Эти два персонажа связаны между собой, это хорошо просматривается при описании их, показывая одинаковые черты и ситуации у обоих мужчин.

Одним из ярких описаний скрытого добра в романе «Мастер и Маргарита» является представление дьявола Воланда. Автор не видит в Сатане страшного и злого персонажа, а вот в «святых» людях нужной искренности и чистоты. Булгаков показал, что когда эти два мира между собой связываются, то на Земле получается идиллия. Воланд данную взаимосвязь объясняет на примере шпаги: она отбрасывает тень, если бы тени не было, не было бы и самой шпаги. Невозможно добиться в мире идеального добра, а если убрать все плохое, то человечество пропадет. Именно поэтому зло — неотделимая и важная часть добра в человеке, с которым необходимо постоянно бороться, чтобы стать действительно хорошим человеком.

Вторым примером из романа представлено истинное добро в лице Иешуа Га-Ноцри. Он считал, что все люди без исключения рождаются добрыми и только жестокое отношение к ним их делает злыми. Иешуа считал так и про своих обидчиков и предателей: Иуду, Крысолова. Герой смог пойти на жестокую казнь, но не отказался от веры в человека.

Понтии Пилат в данном случае больше выступил, как трус, чем добродетель. Хотя он искренне хотел помочь Иешуа, но слишком боялся, что его накажут за данный поступок. Понтий Пилат понимает, что перед находится не преступник. Сила духа его подвела, именно поэтому трусость Понтия можно назвать жестокостью. После смерти Иешуа, мужчина чувствовал угрызения совести, и чтобы хоть как-то облегчить свою учесть, он решает убить Иуду. И это не помогло ему избавиться от мучений. В итоге Понтий Пилат получает новую дозу жестокости, а вот глубокое раскаяние может вылечить его душу, но он этого не понимает.

Можно сделать вывод, что взаимосвязь между добром и злом приводит к идиллии всего мира. Одно без другого быть не может.

Вставить свои 5 копеек