Нити человеческой жизни переплетены плотно, невозможно уловить тесную взаимосвязь судеб. Для поиска нужного и единственного уходит множество лет, добиться взаимности избранника стоит больших усилий. Огромное счастье — повстречать человека, ответившего на чувства сразу, испытывающего такую же непреодолимую тягу. Однако наличие одной любви не является гарантией крепких взаимоотношений. Что становится непреодолимой преградой для сердец? Мешает ли воссоединению посторонние или же сами они рушат надежды на возможное счастье?
Нелёгким оказался жизненный путь героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодые люди, повстречавшись однажды, с изумлением обнаружили в своих душах отголоски зарождающихся чувств. Но их дороги не слились в единую. Для понимания причин необходимо обратиться к характерам. Евгений Базаров — нигилист. Романтика кажется ему чепухой, не стоящей внимания, а поддавшиеся её влиянию — глупцы. Любое влечение к женщинам рассматриваются со стороны их внешних данных. Вспыхнувшие чувства отрицаются с яростью и неистовством. Евгений не желает верить, что способен на столь сильные эмоции. При женщине его поведение становится более развязным, а демонстрируемое равнодушие — лишь маска.
Анна Сергеевна — уверенная в себе, независимая, стойкая женщина. Вдова, привыкшая жить в роскоши и комфорте, с опаской смотрит на возлюбленного. Дворянское образование в ней противится социалистическим взглядам. Признание в любви Базарова остаётся без взаимности не из-за отсутствия чувств, а лишь потому, что разница в мировоззрении могла породить противоречия столь сильные, что совместная жизнь стала бы мукой.
Классический пример непреодолимых препятствий для любви описывался У. Шекспиром. Наследники враждующих кланов, Монтекки и Капулетти, полюбили друг друга чисто и искренне. Их преданность — пример чувств вечных, стойких к невзгодам. Несмотря на то, что была обещана другому, Джульетта избрала Ромео и не отступала до конца. Однако понимание непримиримости конфликта между семьями породило множество секретов, таких как тайный брак, и трагическую развязку. Смерть возлюбленных — единственный ответ, который они могли дать обществу, не терпевшему их связи.
Таким образом, мы видим, что препятствия могут создаваться как влюблёнными, так и их окружениями. Главное — не причина их возникновения, а способность преодолевать любые преграды во имя высшего из человеческих чувств.