Сочинение на тему «Образ автора в романе Евгений Онегин»

Строфа за строфой образ автора все более раскрывается перед читателем. Выясняется, что знакомство с Онегиным завязалось у него в то самое время, когда последний разочаровался в светском обществе. Автор упоминает также, что север ему противопоказан. Этим автор намекает на свою высылку из столицы. Не забывает автор указать и на некоторую свою несхожесть с героем: в отличие от своего приятеля Онегина автор жизнерадостен, интересуется балетом и театром, а в лирических отступлениях читатель узнает о его вкусах и мировоззрении.

Завязка главной сюжетной линии наступает в начале третьей главы, когда встречаются Онегин и Татьяна. Онегин обладает способностью быстро разбираться в людях. Отсюда и язвительная оценка им Ольги, «в чертах» которой «жизни нет» и внимание к грустной и молчаливой Татьяне. Но в силу душевной опустошенности Евгения, его холодности, пробудившееся на мгновение искорка интереса к Татьяне не превращается в огонь любви. Встреча вскоре забыта.

Но не для наделенной «воображением мятежным» Татьяны. Будучи все еще под впечатлением от прочитанных романов, создавшая для себя идеал по образцу изображенных в них благородных героев, Татьяна влюбляется в умного и интересного Онегина, так не похожего на окружающих ее соседей.

Татьяной овладевает смятение. Ей не к кому обратиться за советом, кроме как к своим книгам, в которых старается найти объяснение своим чувствам. В ее воображении создан свой облик Евгения.

Эпизод с письмом Татьяны, как правильно заметил Белинский, «чудо художественного совершенства». Сцена письма начинается описанием поэтического пейзажа. Татьяне не спится, и она приступает к разговору с самым близким из домашних человеком — с няней Филипьевной.

Речь няни образна и проста. Татьяна не только легко понимает ее, но и сама пользуется часто просторечными словами. Для Татьяны благородство Онегина вне сомнений. Принято решение написать Онегину письмо. Простое и поэтичное письмо героини берет за душу своей искренностью. Сцена письма также заканчивается изображением пейзажа. Такое пейзажное обрамление придает ей невероятную поэтичность.

Когда Онегин и Татьяна в четвертой главе встречаются в саду, то в речи первого чувствуется грусть. Евгений понимает свою неспособность ответить Татьяне взаимностью. Он жалеет как доверившуюся ему девушку, так и себя, душа которого не склонна к обновлению. Он понимает всю серьезность чувств Татьяны и у него в мыслях нет играть столь большим чувством.

Поэтический образ Татьяны уже завоевал симпатии читателя. Поэтому сцена в саду воспринимается им далеко не однозначно. С одной стороны читателю грустно от такого расклада, а с другой — ему жаль искреннюю в своих чувствах и не искушенную жизнью молодую девушку.

В пятой главе вниманию читателя автор представляет описание русской зимы, причем картина эта представляется глазами Татьяны. После этого описания нисколько не сомневаешься в том, что героиня — «русская душою».

Сон Татьяны напоминает народную сказку. Слова, использованные при повествовании очень близки русскому устному народному творчеству. Ее сон выражает предчувствие несчастья, разбитое сердце. И виновником этого будет Онегин.

В описании бала в доме Лариных поэтический язык Пушкина, необычайное чувство ритма создает необыкновенный эффект. Читая описание вальса, чувствуется динамика и плавность танца. То же самое можно сказать и про описание мазурки. Правы те критики, которые отмечали, что в этом своем произведении Пушкин достиг виртуозности в своем стихе.

На именинах у Лариных облики героев приобретают новые штрихи. Внезапный приезд Онегина взволновал Татьяну. Онегин же, наоборот, сердит и под влиянием своего эгоизма и презрения к людям клянется взбесить Ленского. Это ему удается. Для этого оказалось достаточным немного поухаживать за Ольгой, в которую до безумия был влюблен Ленский. Как следствие — вызов на дуэль. Вызов принят Онегиным. Но так ли он хладнокровен, как кажется? Вовсе нет. Оставшись наедине со своей совестью, он осознает, что погорячился и не имел права так подшутить над юношей. Чувствуется человек с честью. Кажется, что он вот-вот сядет на коня и поскачет просить прощения. Возможно, он так бы и сделал, если бы не дворянская честь. А что, если его посчитают трусом? Честь дворянская отлична от человеческой чести, которая проявилась в Онегине первой.

Дворянская честь подпитывается общественным мнением. Она в отличие от подлинной человеческой чести неискренна. Парадоксально, но Онегин, который всегда был выше общества по уровню своего развития, спасовал перед мнением презираемого им общества и как следствие следует смерть Ленского.

Пушкин рассказывает о смерти юноши с глубокой печалью. Смерть изображается им с такой поэтической глубиной, что вряд ли найдется такой человек, которого не потрясут эти строки. Такими грустными мотивами заканчивается шестая глава произведения.

Вставить свои 5 копеек