Зачем нам нужен речевой этикет?

Социальность человека заключается не только в том, что мы с легкостью способны завести новые знакомства, пойти в парк, чтобы насладиться гуляющими людьми или, например, поговорить с кассиром, когда нам предлагают пакет. Всё гораздо глубже и важнее, чем мы можем себе представить.

Во-первых, каждый раз, когда мы знакомимся с человеком, мы подбираем нужные слова и эмоции, чтобы произвести на него первое впечатление. Так и получается, что в этот момент мы пользуемся речевым этикетом. Речевой этикет — это когда человек фильтрует свой лексикон, дабы не показаться глупым, навязчивым или грубым человеком. Мы же не станем общаться с малознакомыми людьми так, словно знаем его очень давно.

Речевой этикет чаще всего используется между взрослыми и детьми, на работе между боссом и подчиненными или просто на улице с малознакомыми людьми. Он нужен нам для того, чтобы соблюдать субординацию и не впадать в шок, от того, как человек будет с нами разговаривать. Он начинает потихоньку угасать уже тогда, когда вы достаточно знакомы. Тогда в ход может идти ненормативная лексика, шутки, которые вы понимаете. В противном случае — всё это будет выглядеть нелепо, глупо и не смешно. В такие моменты человек понимает, кто его сейчас окружает.

Во-вторых, без речевого этика не могло бы существовать понятия «уважение к старшим», «уважение к людям высшего статуса». Все бы мы говорили друг с другом, словно знакомы с детского сада и ни статус, ни возраст не играют значения для нас. Тогда бы происходил полный хаос и ужасное поведение среди населения. Так или иначе, речевой этикет нужен и важен в нашем мире.

Я считаю, что речевой этикет — это первое, чему нужно учить своих детей или племянников. Без него у них не получится в дальнейшем наладить связи в нужной сфере, дабы добиться цели. Он помогает соблюдать субординацию, проявлять уважение и понимать, с кем сейчас придется разговаривать. Когда человек соблюдает правилам речевого этикета, то это добавляет ему не только уважения, но и похвалы.

Вставить свои 5 копеек