Почему нужно учиться понимать искусство?

Искусство играет большую роль в жизни каждого человека. Оно развлекает, чему-то учит, помогает отвлечься в нелегкие моменты жизни. И здесь важно учиться понимать то, о чем говорит то или иное произведение искусство. Если же человек смотрит, но не понимает главного посыла — это можно сравнить с чтением, когда не знаешь ни одного слова. Другими словами, не понимающий человек не найдет для себя в искусстве ничего нового. Об этом и хочется поговорить поподробнее: почему нужно учиться понимать искусство?

Хуже человека, который ничего не понимает в искусстве, может быть только тот, кто притворяется великим ценителем. Он будет на каждом шагу кричать о том, как обожает театр и балет, или что каждые выходные посещает картинную галерею. Но разговор на какую-либо из этих тем он поддержать не сможет — ведь для него это просто красивые слова, дабы пустить пыль в глаза окружающим. Именно для того, чтобы не быть таким человеком, и стоит учиться понимать искусство.

В качестве аргумента для своей точки зрения я хотела бы вспомнить сюжет романа Джона Фаулза «Коллекционер». Главный герой похитил девушку, в которую был влюблен, и держал ее у себя взаперти. Изящная и чувствительная Миранда занималась живописью, и поэтому попросила похитителя принести ей принадлежности для письма и книги об искусстве. Пытаясь поговорить с мужчиной, держащим ее в своем доме, девушка понимает, что он совсем не разбирается в искусстве. Однако, что намного хуже — он пытается спорить с ней, доказывать собственную точку зрения, что еще больше отталкивает Миранду от него. Не стоит делать вид, что разбираешься в чем-то, если на самом деле это не так. Во-первых, знающие люди сразу же поймут, что к чему. Во-вторых, это будет неуважением по отношению к настоящим ценителям искусства.

Другой пример я подчерпнула из романа Элизабет Гилберт «Город женщин». В маленьком и бедном театре главная героиня занимается пошивом костюмов для выступлений. Познакомившись с актерами и их репертуаром, она искренне не понимает, почему они ставят подобные несерьезные спектакли без какой-либо смысловой нагрузки. Как оказалось, общество приходит в театр развлечься после рабочего дня или провести вечер выходного. Такой аудитории совсем нет нужды показывать что-то высокоморальное — они не поймут, а значит, и не оценят по достоинству. Именно по причине ограниченности людей актерам приходится ставить незамысловатые сценки с глупыми персонажами и банальным сюжетом. Отсюда можно сделать вывод, что людям все-таки следовало бы учиться понимать более высокое искусство, чтобы не тратить свое время впустую.

На приведенных примерах мы доказали, что на самом деле необходимо стараться понимать главную идею того или иного произведения искусства. Это важно как для самого человека, так и для творческого деятеля — автора. Ведь никому не приятно получать критику от человека, который совершенно не разбирается в вопросе, но мнит себя знатоком и ценителем. Поэтому и говорят, что искусство нацелено на более возвышенную аудиторию, которая готова образовываться, узнавать новое для себя.

Вставить свои 5 копеек