Враги и друзья — понятия абсолютно противоположные, и в жизни каждого человека есть и те, и другие. Врагов мы ненавидим, друзей мы искренне любим. От врагов мы всегда ожидаем подставы, вреда и насмешек, а от друзей в свою очередь помощь, поддержку и тепло. Именно поэтому друга простить куда сложнее, чем врага. Да, речь именно о нём… О предательстве.
Предательство. Это поступок, который невозможно простить, как бы того не хотелось. И особенно тяжело осознавать, что тебя предал верный друг, которые доселе всегда был верен тебе, всегда помогал, поддерживал, защищал…
Владимир Ленский, герой романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, не смог простить своего друга за предательство, из-за чего даже решился на дуэль с ним. В один момент крепкая дружба превратилась во вражду, пусть и однобокую. Ленский был оскорблён поведением Онегина, ведь Евгений знал, как важна ему была Ольга, как он её любил и мечтал жениться на ней. Онегин поступил очень некрасиво, пригласив возлюбленную своего друга на танец, дабы специально разозлить его. И пускай он не хотел, чтобы итогом этой конфузной ситуации стала дуэль, это, к сожалению, случилось. Ленский никак не мог простить поступок Онегина, настойчиво требовал дуэли, даже когда Евгений намеренно нарушал правила её проведения и отдал собственную жизнь за отмщение. Умирая, он так и не смог простить его.
Хочется взять в пример ещё одно произведение от того же автора — «Дубровский». Незаконченный роман сразу начинается с актуальной для нас темы: конфликта между друзьями и тяжесть примирения в нём. Ссора бывших друзей: Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, привела к ужасающим последствиям для последнего. Не сумев простить Дубровского, обиженный Троекуров, будучи влиятельным барином, отнимает у него имение, подкупив свидетеля. У Андрея Гавриловича нет таких же влиятельных связей, как у его бывшего друга, достаточных финансов тоже. Ему становится плохо прямо в суде, приходится спешить домой.
Кирила Петрович почувствовал угрызения совести за свой подлый поступок в суде и предательство бывшего хорошего друга, а потому спешит к нему извиниться и исправить положение. Однако, он не успевает: от горя Дубровский заболевает и погибает, а его сын навсегда остаётся бедной сиротой без наследства.
Так мы можем сделать выводы, что простить врага и правда куда легче, чем друга. Враг не лицемерит, он говорит всё так, как есть, поступает так, как чувствует, а потому простить его куда проще, чем друга, когда-то обещавшего всегда быть на твоей стороне. Друга, зачастую, простить вообще не получается: то обида не позволяет, то прямо и губит на ровном месте. Всё потому, что от друзей мы никак не ожидаем предательства, и пережить нож в спину от близких нам людей, а не недругов, очень непросто.