Части речи обогащают текст, способны сделать его ярким и насыщенным. Использование прилагательных, как правило, позволяет передать все признаки предмета, объекта или характера человека. Какая же роль отводится имени существительному?
Обогащение произведения существительными вполне может стать средством языковой изобразительности. Например, построенное преимущественно на существительных стихотворение А.А. Фета «Шепот, робкое дыхание». Это работа не содержит глаголов, отличается из-за этого языковой необычностью. Насыщение существительными, дополненными прилагательными, все же передало динамику жизни, скоротечность жизни.
Имена существительные применяются для передачи статичности или фиксации объектов. Подтверждение данному утверждению можно найти в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Поэт пишет несколько строк только из существительных: «Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды…». Читатель воспроизводит в голове эти образы и картины ярко, хотя отсутствуют описательные части речи. В процессе изучения романа также заметно, что подобные строки отлично передают быстротечность жизни и мимолетность события. Современный человек также способен воспринять это в качестве аналога всем известного двадцать пятого кадра.
С синтаксической точки зрения применение исключительно существительных могут быть интерпретированы в качестве однородных главных членов номинативного предложения. Постоянное повторение таких предложений делает текст экспрессивнее и эмоциональнее, однако общий фон чувств и эмоций будет создан за счёт использованных прилагательных, числительных, местоимений и иных частей речи.
К. Г. Паустовский говорил: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Это утверждение относится и к существительным словам, которые способны передать мимолетность бытия, могут заставить почувствовать нас жизнь во всей красе без лишнего описания.