Почему главным героем своего романа Мастер сделал Пилата, а не Иешуа?

Почему главным героем своего романа Мастер сделал Пилата, а не Иешуа? В рамках всего повествования центральный персонаж играет роль в истории Мастера и Маргариты и в рассказе о советской действительности. Пилат представляет собой «самый странный порок» — трусость.

«Мастер и Маргарита» — роман о жизни Пилата, которую условно можно разделить на две оси. Первая будет принадлежать Христу, а вторая — дьяволу. Главный герой постоянно мечется между двумя осями, не может окончательно выбрать предпочтительную сторону. По правую руку Пилата оказывается «жизнь вечная» в лице Господа, что позволяет ему созидать. По левую виднеется искуситель, который также необходим для персонажа, ведь «только дьявольское начало дает человеку — творцу Мастеру возможность проникнуть в самые тяжелые, самые страшные, самые мрачные тайны человеческой души».

Присутствует в романе и человеческая линия — Мастер и Маргарита. Пилат также не может окончательно принять сторону здесь, постоянно оказываясь перед выбором между страхом и любовью. Герой боится за собственное благополучие и норовит принять сторону роскоши и зла, однако голос совести постоянно оттягивает его от рокового шага.
Пилат — человек, что не может выбрать между долгом и подлостью. Однако герой достаточно умен и образован, является крупнейшим чиновником. Он – не талантливый творец, но и не ничтожество.

Именно этому персонажу суждено открыть Мастеру тайну «дьявольского характера действительности» и характерную для этой тайны крупицу собственной внутренней жизни. Мастер с подачи Пилата задается главным вопросом — опираясь на внутренние истины, можно ли противостоять действительности?

Иешуа же представляет собой образ праведника, что способен твердо отстаивать решение служить добру и любви. Этот герой выбирает долг и честность без колебаний, практически не испытывает сомнений.

Таким образом, Пилат неслучайно выбран автором в качестве главного персонажа. Это разносторонний в плане характера человек, который постоянно борется с собственным «я». Пилат вынужден метаться между любовью и стразом, долгом и подлостью, потому что не может окончательно пожертвовать всем ради призрачного спасения души. Именно это неопределенность и помогает ему открыть глаза Мастера на действительность. Это герой, который не слепо следует за заветами и установками, но пытается грамотно связать их с миром.

Вставить свои 5 копеек