Какую роль воспоминания играют в жизни человека? Каким образом трансформируется мировоззрение личности с возрастом? Именно над этими вопросами рассуждает автор представленного текста.
Тема воспоминаний не нова и занимает особое место в отечественной и зарубежной литературе. В работе И. Грекова стоит обратить внимание на момент, когда Костя стоит около кабинета директора. Мальчик много раз посещал «начальство», даже может назвать большинство вещей, занимающих пространство небольшой комнаты. Ранее эта обстановка негативно сказывалась на герое, душила «пылью и скукой», а теперь отзывается в сердце «трогательным одушевлением». В данном случае автор демонстрирует, что искренние чувства и живые воспоминания помогают человеку изменить отношение к некоторым вещам.
Стоит обратить внимание, что Костя с грустью вспоминает, как во время обучения ни разу не взглянул на преподавателей вежливо или с уважением. Он не воспринимал их как людей, о чем теперь жалеет. Со временем он понял, что необходимо ценить каждого человека. Воспоминания помогли личности вернуться в прошлое и осознать собственные ошибки.
Автор представленного для рассуждения отрывка считает, что периодически необходимо предаваться воспоминаниям. Это помогает переосмыслить настоящее, трансформировать в правильное русло ценности. Я согласна с мнением писателя. Воспоминания способны менять личность, помогая духовно развиваться. Подтвердить данную точку зрения можно и с помощью литературных произведений.
Например, в романе «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери Дуглас с младшим братом проживают огромное количество различных событий. Воспоминания они бережно запечатывают в бутылки, которые хранятся в погребе. Теперь в холодные осенние и зимние дни ребята могут открывать бутылки и предаваться мыслям о прожитом лете. Это теплые воспоминания, которые они не только сохранили, но и пронесли через год жизни.
Память — вечный спутник человека, что способен значительно повлиять на судьбу и мировоззрение. С возрастом личность накапливает все больше прекрасных и грустных воспоминаний, учится делать на их примере выводы. Это словно негласный учитель, уроки которого преследуют нас всю жизнь.