Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Едва ли можно ответить однозначно на данный вопрос. Я полагаю, что непременно верить в доброе сердце другого человека способны только сильные и смелые личности, что не боятся предательства или разочарования. Ответить на данный вопрос пытались также отечественные писатели.

Например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» читатель знакомится с наивным и простодушным графом Безуховым. Пьера скептически и даже с насмешкой принимают в обществе, но он и не замечает зла. Герой отличается добрым сердцем, не любит праздную барскую жизнь. Его основным увлечением становится поиск собственного я. В попытках найти себя молодой человек даже женится на прекрасной Элен, чья душа жаждала не любви, а только материального состояния Пьера и признания в обществе. К сожалению, Пьер не сразу понял намерения героини, долго оправдывал ее проступки.

В браке Безухова и Элен писатель словно описывает жизнь двух антагонистов. Пока муж держит слово и готов сделать для возлюбленной все, супруга предпочитает проводить время в компании весьма сомнительных господ. Девушка также старается выглядеть умной и заинтересованной в светских беседах.

Другой пример можно обнаружить в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников убивает старуху-процентщицу и ее сестру, а после страдает от горячки. Молодой человек практически не может подняться с кровати, поэтому и о трате украденных денег ему не приходится думать. У него определенно чистое сердце, что все время сопротивлялось преступлению. И эту душевную и сердечную чистоту смогла разглядеть в герое Сонечка Мармеладова. Девушка помогала молодому человеку, наставляла его на путь истинный и поддерживала в самые сложные минуты жизни. Стоит отметить, что и сама героиня не отличалась праведностью с моральной точки зрения, так как работала проституткой. Однако она делала это исключительно во благо семьи, поэтому герой и все окружающие также замечают ее настоящую кротость и доброту.

Таким образом, свет искренности всегда может пробиться через тьму греха. И если кто-то способен разглядеть доброту, чистоту в другом человеке, то он, с большой долей вероятности, сам может считаться настоящей семой личностью.

Вставить свои 5 копеек