Как вы понимаете фразу Оноре де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно-идти»

Оноре де Бальзак справедливо заметил, что «чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти». У каждого из нас есть мечта, однако мы не всегда готовы за нее бороться. Например, человек может грезить о занятиях танцами, но даже не потратит время на поиск танцевальных кружков или центров. В отечественной и зарубежной литературе также есть ряд героев, которые продолжали идти к цели или сдавались в начале пути.

Так, в произведении Максима Горького «Невский проспект» читатель знакомится с жизнью некоторых закоулков Санкт-Петербурга. Люди перемещаются по улицам подобно призракам: не обращают внимание на «маленьких» людей, их мечты и потребности. Невский проспект — рабочее место, где ежедневно проходят десятки гувернеров, нянек, сапожников и иных трудяг всех национальностей. В дневные часы читатель встречает здесь и главных героев — художник и поручик. Мужчины пришли пофлиртовать с девушками, а в итоге влюбились в брюнетку и блондинку соответственно.

Пискарев следовал за красавицей до дома, после чего она заметила его и пригласила войти. С сожалением мужчина заметил вокруг обстановку разврата, борделя. Незнакомка в возрасте до семнадцати лет отличилась и в речи, которую Пискарев просто не смог вынести, ведь она оказалась крайне вульгарной и безграмотной. Лакей отвёз героя в наполненный важными гостями особняк, где королевой вечера оказывается прекрасная незнакомка. Она безуспешно попыталась уединиться с Пискарёвым и рассказать ему свою тайну. Однако все произошедшее оказалось исключительно сном, в котором девушка позже становится женой и музой художника. Это и стало началом «пути».

Мужчина осознает, что цель его жизни — преобразовать незнакомку, сделать ее достойной представительницей общества Петербурга. Он решается на этот шаг, хотя подсознательно понимает, что мечты едва ли осуществятся. Герой снова находит причину своих сердечных страданий и предлагает ей стать дамой, найти достойную работу, на что получает категоричный отказ. После провальной попытки Пискарева находят мертвым в комнате.

Нелогичный конец, оборванная дорога на пути к цели. Представители искусства относятся к людям с нестабильными интересами, отличаются склонностью к «эмоциональным качелям». Пискарев даже не предпринял реальных попыток к преобразованию прекрасной незнакомки. Возможно, ее пугала неизвестность или она считала себя недостойной простой жизни, как было и в случае с Сонечкой Мармеладовой. Он сдался в начале, когда столкнулся с преградой. Герой отказался «идти».

Таким образом, для достижения цели достаточно делать шаги к ней на встречу. Человек никогда не получает того, чего больше всего желает и к чему подготовлен самой судьбой.

Вставить свои 5 копеек