Эссе на тему «Командный подход в инклюзивном образовании»

Каждый преподаватель, который ведёт занятия в инклюзивном классе, должен ответственно относиться не только к выбору предмета, методам его интерпретации, но он так же к практическим занятиям. Это важно учитывать, так как не всегда есть возможность выполнить работу в индивидуальном для ребёнка порядке. В этом случае на помощь приходит так называемый командный метод работы.

Одним из примеров командной работы в инклюзивном классе можно считать изучение понятия «Объём Измерение объема». Преподаватель должен организовать поисковую работу, которая охватит всех участников учебного процесса. Например, учитель может дать детям пустой аквариум или вазу, попросить детей наполнить сосуд водой. Это достаточно простое задание, которое позволит в дальнейшем задать детям вопрос: сколько воды вам понадобилось для заполнения аквариума? Это может быть задание для одной группы, в то время как другая будет измерять уже изначально наполненный аквариум. Общей целью урока в данном случае будет не наполнение или опустошение сосуда, а получение информации о способах измерения объема. Дети в данном случае могут выступать как исполнителями, так и фиксаторами данных.

Эффективность урока в инклюзивном классе – цель, которую перед собой ставит учитель. Командная работа в качестве уникального и эффективного инструмент развития личности предполагает объединение коллектива для решения одной задачи. Проектировать сценарий подобного урока, а также выбирать необходимую тактику организации и проведении занятия – одна из наиболее важных задач преподавателя. Сотрудничество с одноклассниками в рамках инклюзивного класса позволяет ребёнку не только достичь своего личного качества, но также ощутить собственную причастность к общему поиску истины.

Выполняемая роль в группе, а также личная ответственность, которую чувствовать за собой каждый индивид, должны контролироваться преподавателем с целью предотвращения выполнения непосильных задач.

Вставить свои 5 копеек