Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Едва ли найдется человек, который сможет существовать без мечты или хотя бы самой минимальной надежды на чудо, ведь грезы не ограничиваются принцами и жизнью в замке. Это также светлый и идеализированный образ семьи, перспективной работы. Мечта также часто подталкивает нас совершать какие-то поступки. Однако стоят ли некоторые грезы усилий? Может быть, их и вовсе не стоит пытаться осуществить?

Я считаю, что ответ может быть положительным только в том случае, если все мечты делятся на плохие и хорошие. Например, Адольф Гитлер грезил о создании неуязвимого человека, однако для этого он уничтожил миллионы жизней. Это та ситуация, когда воплощение мечты не только не оправдало надежд ее создателя, но и принесло боль остальным.
Так, Михаил Юрьевич Лермонтов в работе «Мцыри» знакомит читателя с мальчиком-горцем, которого взял в плен русский генерал.

Перед ребенком уже рисовалось отвратительное и полное страданий будущее, однако он заболевает. Монахи решают спасти мальчика, а позже разрешают ему остаться в монастыре. Со временем испуганный ребенок стал взрослым и верующим монахом, который смог не только перенять, но и принять душой традиции чужой страны. Тем не менее он никогда не оставлял надежды хотя бы издалека увидеть родную землю, где когда-то счастливо жила его семья. Эти грезы побудили молодого человека покинуть монастырь и уйти пешком в сторону Родины. К сожалению, герой умирает спустя три дня после побега. Это было короткое время свободы, ощущения полета и осуществления мечты.

Основной мыслью «Мцыри» становится именно претворение в реальность мечты. Михаил Лермонтов между строк доносит свою точку зрения, которая заключается в следующем: не важно количество препятствий на пути к осуществлению мечты, важно желание и стремление. И хотя герой «Мцыри» не смог добиться желаемого, он все же на короткий срок смог почувствовать свободу, сделать первый шаг к мечте.

Другой пример можно найти в работе Антона Павловича Чехова «Чайка». Автор повествует о судьбе Нины Заречной, которая является дочерью одного известного и богатого помещика. Девушке никогда не нравилось ее происхождение, поэтому она предпочла жить в деревне с мечтой поскорее стать актрисой, убежать из дома. Это становится причиной начала отношений с драматургом Треплевым. Нина, к сожалению, оказывается посредственной актрисой. Однако этот факт не останавливает девушку; она пытается осуществить мечту любым способом, что и удается ей в конце пьесы. Тем не менее стала ли она счастлива? Нет, ведь зрители не приняли ее, родители и возлюбленный остались в стороне. Чехов в данном случае показывает, что есть грезы, которые способны причинять только боль.

Таким образом, настоящее счастье достижимо только тогда, когда человек чист и не пытается идти по головам других. Важно отметить и то, что в случае с творческими профессиями человек должен быть наделен талантом.

Вставить свои 5 копеек