Можно ли научиться искусству?

В обществе принято считать, что успеха в искусстве достигают только те люди, которые с детства были одарены талантом. Однако профессиональные особенности или склонности лишь на десять процентов предопределяют судьбу человека. Учитывая также тот факт, что любая сфера жизнедеятельности может быть представлена в виде искусства: искусство переговоров, ораторское искусство и прочее. Так можно ли научиться искусству или люди, которые не имеют таланта, обречены?

Я считаю, что человек — существо обучаемое. Целеустремленный индивид может научиться всему, если прикладывает достаточное количество усилий. Помимо этого, я думаю, что талант ничего не определяет в жизни человек, ведь без постоянного развития он остаётся просто характерной чертой или даже приятным воспоминанием. Для подтверждения собственной точки зрения я обращусь к литературным произведениям.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!
Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Например, в повести «Слепой музыкант» Владимир Короленко знакомит читателя с мальчиком Петрусей, который с детства был вынужден жить в полной слепоте. Но он заслуживает восхищения. Так, Петруся очень любил музыку и хотел ее изучать. Герой обучается игре на скрипке, начинает играть произведения известных музыкантов.
Этот пример демонстрирует, что независимо от начальных данных человек имеет право не только «прикоснуться» к искусству, но также стать и полноценной его частью. Петруся прикладывал большое количество усилий, не обращал внимание на слепоту. Его усердие и упорство подарили герою способность игра на скрипке.

Ещё одним примером будет жизнь матроса из книги Джека Лондона «Мартин Иден». Герой в силу профессии и среднего образования только мечтает стать писателем. Он не владеет искусством языка, не может создать многогранное произведение. Однако молодой человек лелеет мечту о том, чтобы стать виртуозом в мире литературы. Героя не останавливает собственная бедность языка. Он приступает к действиям: много читает, пытается творить сам, учится. Мартин даже забывает про сон, ведь им движет мечта.

В итоге герой всё-таки находит собственный стиль, который в совокупности с красочным и наполненным смыслом текстом поражает читателя. Теперь Мартин может называться не просто представителем искусства, а признанным писателем, чьё виртуозное владение словом притягивает взрослых и детей. Этот пример также подтверждает мысль о том, что искусству можно научиться.

Таким образом, приложение усилий и непрерывное обучение позволяют постичь искусство. Естественно, что талантливые люди проходят этот тернистый путь гораздо быстрее, однако это не значит. Что искусство поддаётся исключительно избранным. Только постоянное совершенствование навыков, анализ проделанной работы позволяют приблизиться и даже прикоснуться к великому, что доказывают примеры Петруси и Мартина Идена, преодолевших все сложности.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.