Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?

Многие люди ошибочно считают, что ремесло и искусство могут использоваться в контексте в качестве синонимов. Однако эти слова имеют разное значение как при написании, так и в сфере человеческой жизнедеятельности.

Ремесло — занятие, достижение мастерства в котором требует огромных усилий. Оно направлено на получение прибыли, продолжение семейного дела. Искусство же не может передаваться по наследству во всем своём величии, ведь талант у каждого человека отличается, даже если в последствии он объединяет людей в одну группу по интересам. Целью искусства является созидание, часто непризнанное при жизни самого творца. Каким же должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Ответить на этот вопрос пытались многие отечественные и зарубежные писатели.

Например, в работе Александра Островского «Лес» читатель знакомится с жизнью двух совершенно разных актеров — трагик и комик. Деятельность этих людей во многом напоминает ремесло. Во-первых, мужчины играют из всегда одни роли, то есть сфокусированы не просто на актерстве, а даже на конкретном сценарии. Это может сравниться, например, с изготовлением исключительно одного вида обуви. Во-вторых, они за свой труд получают регулярную оплату.

Счастливцев и Несчастливцев определенно относятся к числу ремесленников, но могут считаться и полноправными деятелями искусства. Они часто импровизируют, что связано во многом с актерским мастерством. Так, они переходят черту и перестают отчасти быть ремесленниками в усадьбе в лесу. Зритель им поверил, почувствовал настоящие эмоции, а это возможно только когда рождается искусство.

В качестве второго аргумента — «Моцарт и Сальери». Произведение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным и демонстрирует иную точку зрения, согласно которой ремесло не может стать искусством. На примере двух музыкантов автор показывает значимость таланта. Сальери — ремесленник. Он может написать композицию, однако молодой человек воспринимает это за работу и даже каторгу. Моцарт же творит не ради денег, а потому что чувствует каждую ноту и звук. Сальери позавидовал «коллеге» и отравил его.
Пушкин подчёркивает, что единственное отличие между ними — наличие таланта. К сожалению, это также перерастает в преступление. Именно поэтому Сальери без таланта и с завистью способен оставаться только страдающим ремесленником.

Таким образом, ремесло должно быть естественным и неповторимым, чтобы стать искусством. Это может быть, например, актерская импровизация. Но существует мнение о том, что ремесленники всегда будут оставаться ремесленниками, как в случае с Сальери. Все же, вопрос подобного «перевоплощения» зависит от наличия таланта, ведь если у человека нет его и стремления, то едва ли он сможет творить от чистого сердца, а не заботиться о получении исключительно материальной выгоды.

Вставить свои 5 копеек