Как отличить настоящее искусство от ремесла?

Многие по ошибке считают искусство и ремесло взаимозаменяемыми понятиями, однако рассматривая данные слова детально, можно установить, что у них есть различия. Так, ремесло больше относится к роду ежедневных занятий, которое требует не только таланта, но также и усердия со стороны творца. Я так же считаю, что ремесло не всегда представляет собой добровольно выбранное занятие, ведь его часто навязывает семья для продолжения общего дела. Искусство требует таланта, высокой чувствительности. Творить настоящее искусство человек не научится, проводя тысячи часов за мольбертом и фортепиано. Единственное ли это различие? На вопрос о том, как отличить настоящее искусство от ремесла, пытаются ответить отечественные писатели.

Об искусстве размышляет Николай Васильевич Гоголь в произведении «Портрет». Так, читатель знакомится с талантливым художником Чартковым, который живёт в бедности, но умеет чувствовать и созидать. Герой никогда не мог понять, почему люди готовы платить за то, в чем практически нет смысла, то есть работы простые и во многом примитивные. На последние сбережения Чартков покупает портрет, который позволил художнику разбогатеть на 1000 червонцев.

Изначально он планировал закрыться с красками и мольбертами на три года, однако пыл быстро сошёл на нет. Духовные ценности быстро утихли под жаждой наживы. Он понял, что не нужно трудиться для создания шедевра или учитывать все детали, ведь общество состоятельное любит стандартные изображения. Так Чартков становится больше ремесленником. Например, он больше не уделяет время искусству, пытаясь творить новое или авторское. Теперь главная задача для художника — одинаковость и узнаваемость. Автор подчёркивает, что между ремеслом и талантом есть большая пропасть под названием материальные ценности.

Другой пример можно почерпнуть из произведения Лескова «Левша». Главный герой, как кажется на первый взгляд, относится к числу искусных ремесленников. Он отличается свойственным им трудолюбием и терпением. Однако он — представитель и творец настоящего искусства с большой любовью к родной стране. Левша отказывается от денег, не подчиняется высшим чинам только для того, чтобы сотворить что-то прекрасное и неповторимое, чем и становится подкованная блоха. Автор подчёркивает также, что человек искусства способен чувствовать окружающий мир, а ремесленник делает все одинаковым и равным тому, к чему уже привык.

Таким образом, между искусством и ремеслом лежит огромная пропасть, заполненная материальным ценностями и умением творить. На основе прочитанных произведений можно также сделать вывод, что любой человек искусства может стать ремесленником, но обратный процесс едва ли получится, ведь талант и чувство прекрасного не появляются спонтанно, не могут быть выработаны и за тысячи часов усердных трудов.

Вставить свои 5 копеек