Родители часто пытаются реализовать через детей собственные мечты. На фоне этого возникают противоречия между интересами, споры. Именно такую проблему затрагивает автор — конфликт поколений.
В представленном отрывке действие происходит вокруг одного персонажа — женщина средних лет. Посетив театр, она не может забыть о детстве, в котором для счастья было достаточно лишь старого бабушкиного гобелена. Дома героиня напоминает о прекрасном творении дочери, на что последняя отмахивается.
Героиня фразой «Безразличие — вот знамя вашего поколения» обозначает проблему поколений. Она пытается «достучаться» до сердца дочери, вызвать ее сострадание. Фактически, женщина требует от девушки полюбить гобелен. Это один из типичных примеров, когда родители навязывают ребенку мечты или воспоминания.
В качестве второго аргумента можно привести детство самой героини. Она дорожила гобеленом, так как он имеет прямую связь с детством: «спутника … юности», «родительская квартира». Один предмет заставляет женщина вспомнить одни из самых прекрасных моментов жизни. Позиция матери противоположна дочери.
Делая промежуточный вывод, можно отметить, что общая проблема здесь — частный конфликт интересов, поколений, который выражен в чувствах. Мать пытается навязать ребенку личные ощущения и понимание ситуации.
Точка зрения автора предельно понятна. Дина Ильинична не придерживается ни одной из сторон, а принимает на себя роль отца семейства. Именно словами «Это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье» она подводит черту и оставляет место для размышления: всему свое время, каждый человек испытывает разные чувства.
Я выражаю свою солидарность с автором, так как нередко становлюсь очевидцем споров и конфликтов между поколениями. Например, на одном занятии преподаватель прервал обучающегося потому, что «ваше поколение еще ничего не понимает». Однако нет. В век информационных технологий мы понимаем больше, стремимся к лучшему. Чтобы достичь мечты нам приходится бороться с системой прошлого, что и вызывает конфликт между поколениями.
В литературе данная проблема встречается в произведении Л.Н. Толстого. В семье Болконских царит патриархат. Дети не имеют права голоса, не могут выражать собственное мнение. Именно поэтому уход Андрея Болконского на фронт сначала воспринимается отрицательно, ведь его отец не хочет замечать мечту сына о службе в полку.
Пример из жизни и литературы наглядно демонстрирует, что проблема конфликта поколений вечная. Закончить же целесообразнее будет словами Гюнтера Грасса: «Юность плачет не так, как старость. У юности и проблемы другие.»