«Положительно прекрасный» человек — вымысел или реальность?

Людям свойственно стремиться к идеалам. Последними часто выступают вечно изменчивые стандарты красоты или поведения в обществе. Однако возможно ли достигнуть или хотя бы коснуться этого идеала? Может ли хотя бы теоретически существовать «положительно прекрасный» человек?

Формулу «положительно прекрасного» как-то уже вывел известный русский писатель Антон Павлович Чехов. Так, он говорил следующее: «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно к этому необходимо стремиться. Однако, я думаю, что идеал недостижим, так как совершенства не существуют по нескольким причинам. Во-первых, внутренний мир человека зависит исключительно от общества, в котором он рос. Общество и сами люди не могут быть исключительно прекрасными. Во-вторых, одежда и внешнее состояние также зависит от обеспеченности и наследственности. Последние факторы постоянно меняются в угоду моде. В-третьих, на человека влияют и исторические события. Например, война вряд ли оставит исключительно положительные впечатления и не сформирует отторжения.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Обращаясь к русскому фольклору, можно найти достаточно категоричный ответ на поставленный вопрос. Человек не может быть положительно прекрасным, ведь истинная красота может быть только внутренней. Данную точку зрения раскрывает автор «Аленького цветочка». Монстр снаружи обладает поистине прекрасной душой, однако только уникальный по воспитанию человек смог понять это. К несчастью, в современном обществе мы редко назовем «чудовище» хотя бы хорошим человеком прежде, чем узнаем его.

Проблема существования рассматривается и в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В произведении «Евгений Онегин» Татьяна предстает именно как идеал нравственности.

Она достаточно совестливый человек, потому что не может изменить слову, данному пред алтарем. Однако погружаясь в мир православия возникает вопрос относительно совестливости героини. Дело в том, что православная церковь не признает браки, заключенные на меркантильной основе. Девушке эту партию подбирали не по любви, а по выгоде. Так или иначе, она является участницей сложившейся ситуации и даже главной персоной. То есть ее не мучает совесть о том, что она соврала во время венчания, но все видят только чистоту в отказе. Это достаточно спорный момент, но именно его многие упускают при чтении романа.

Таким образом, существование «положительно прекрасного» человека невозможно, так как поступок может трактоваться как с отрицательной, так и с положительной стороны. Следовательно, для одних человек будет праведным, для других — обычным.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.