Основной конфликт драмы «Гроза»

Что значит право быть собой? Каждая личность имеет право на самовыражение. Однако лишь немногие действительно способны оставаться собой в любой ситуации, ведь кто-то боится осуждения общества или семьи. Может быть, для кого-то право быть собой – любить сердцем?

В произведении «Гроза» Александр Николаевич Островский также поднимает вопрос о том, что значит право быть собой. Эта работа автора справедливо считается смелой и даже дерзкой по отношению к обществу того времени. Дело в том, что главная героиня на протяжении всей драмы пытается фактически разрушить многовековые устои и принципы. Итак, Кабаниха, с которой Катерина по несчастью проживает, придерживается и признает только «Домострой». Она считает, что этот «свод законов» отлично воспитывает человека, служит назиданием для хорошей семейной жизни. К сожалению, Кабаниха скорее искусственный персонаж: существует как человек, но думает словно робот, то есть выполняет команды исключительно по книге.

Этому неживому герою противопоставляется Катерина. Молодая девушка вынуждена считаться с мнением общества. В начале книги можно увидеть, что она с трепетом относится к каждому делу: молится «со слезами», помогает бедным и т.д. Однако когда встает вопрос о том, чтобы быть собой, Катерина долго размышляет. Для этой девушки «самовыражение» — это разрешение любить и быть любимой. Она долго отвергает собственные чувства, стараясь сохранить собственный праведный образ, однако в итоге Катерина сдается.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Кабаниха была воспитана в определенных рамках, которые нельзя нарушать никак и никогда. Её персонаж не может мечтать о праве быть собой, ведь она даже не понимает, что это значит. Катерина же чувствует себя «не в своей тарелке», что подталкивает ее не только на самовыражение, но и на гибель. К сожалению, девушка оказалась не готова к последствиям собственных действий.

«Гроза» А.Н. Островского в большей степени драма поколений. Конфликт отцов и детей здесь одновременно сталкивается и с вопросом, что значит быть собой. Так, для Кабанихи быть собой это тоже самое, что следовать «Домострою», а для Катерины – слушать собственное сердце.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.