Можно ли утверждать, что современная молодежь в чем-то ориентируется на поколения прошлых лет?

Современное поколение постоянно удивляет склонностью к моде прошлого века, старинным предметам декора. Многие ученые и психологи уверены, что ориентир на поколение прошлых лет неизбежен, ведь история циклична и люди словно перерождаются, лишь немного изменяя первоначальные предпочтения.

Я считаю, что современная молодежь действительно ориентируется на поколение прошлых лет. Причем это происходит не только в отрасли моды, но и в остальных направлениях. Так, архитекторы снова обращаются к ампиру и готике, которые были популярны и вовсе несколько веков назад. Модные дома балансируют между популярным открытым и закрытым типом одежды в стиле начала двадцатого века.

В потрясающем произведении «Собор Парижской Богоматери», написанном Виктором Гюго, можно увидеть, что общество любого века обращается к предкам и их заветам. Гренгуара читатель встречает как непризнанного поэта и в некотором смысле гения. Он стойко переносит срыв собственной постановки, где каждое слово было усладой для слушателя. Разрываясь от негодования, Гренгуар переходит к мыслям вслух. Он охватывает взглядом собор и замечает следующее: каждый словно прихватил что-то из старины. Пара аристократов — учтивое общение и терпение, студенты и «школяры» — глупые шуточки, политическая делегация — манеру приветствия. Даже сам герой ссылается в работах на античных философов.

Для Гренгуара это мимолетное присутствие духа прошлых поколений волшебно. Он еще долго будет освежать это в памяти, скитаясь по улицам неприветливого Парижа.

Современное поколение не особо изменяет заветам предков, стилю и поведению Оно лишь несколько трансформирует его, сохраняя основное. Например, в Голливуде сейчас популярна мода конца первой половины прошлого столетия. Также часто выпускаются коллекции, где нет приталенных вещей, что характерно и вовсе для конца века девятнадцатого. В моду возвращается и первоначальные принципы феминизма, которые нехарактерны для второй или третьей волны, случившихся относительно недавно с небольшим временным интервалом.

Помимо этого, в кинематографе все еще режиссеры ориентируются на культовые фильмы и постановки прошлого века. Именно там чувствует непредвзятость и искренность не только в игре актеров, но и в работе остального персонала на площадке. В музыке же возвращается направление и стиль, характерные Майкла Джексона, Селин Дион и других.

Таким образом, молодежь действительно опирается во многих вещах на стиль жизни и поведения прошлых поколений. Эта цикличность проявляется несколько хаотично и смешано, поэтому нельзя утверждать, что происходит полное копирование именно прошлого поколения. Вся современность от архитектуры и до кинематографа, от музыки и до политики —синтез давно ушедших лет. Это словно один большой собирательный образ изящества и грации, которое наше поколение чуть изменяет, делая еще лучше. Почему? Потому что из прошлого нужно забирать только самое хорошее, привнося его в настоящее и создавая будущее.

Вставить свои 5 копеек