Талант – это невероятные и выдающиеся способности человека в какой-то определенной области. Но существует разделение такого дара человека на «истинное» и «мнимое». В чем же между ними разница? Так, человек, который наделен настоящим или истинным талантом, будет создавать произведения искусства, а человек, имеющий «мнимый» талант будет выдавать те произведения, которые подражают настоящим, истинным шедевром, как дар. Но такие произведения не будут оказывать такого сильного влияния на человека, не будут вызывать такой эмоциональный всплеск.
Приведу пример из литературного произведения. В своем рассказе «Попрыгунья» Антон Павлович Чехов повествует историю Ольги Ивановны, которая вышла замуж за человека, который не принадлежал к миру искусства, и поэтому он был по ее мнению человеком «обыкновенным».
Сама же Ольга Ивановна занималась живописью и так этим увлеклась, что даже перестала замечать, что все ее картины были похожи одна на другую, и ничего в них такого не было, чтобы они могли человека «зацепить», вдохновить. С молодости, стараясь быть в мире искусства, женщина окружила себя талантливыми людьми. Среди ее друзей были лишь только композиторы, музыканты, художники и писатели. Именно поэтому автор описывает мужа героини так:
«Дымов казался чужим, лишним и маленьким».
Ольга Ивановна проводила весело время, забывая о муже, но постоянно получая от него деньги. Она веселились со своим новым поклонником Рябовским на пароходе, и не только принимала его ухаживания, но обманывала мужа. Но и новому поклоннику она вскоре наскучила, их отношения стали его тяготить. Именно Рябовский говорил Ольге Ивановне правду об её картинах, о том, что никакого таланта у неё нет.
Муж был готов простить жену, забыть обо всём, но Ольга Ивановна не обращала на него никакого внимания и ездила в мастерские «гения» Рябовского, ревновала его к другим женщинам. В один из таких визитов он и сказал Ольге Ивановне, что ей нужно заняться чем-то другим, бросить живопись, так как у неё нет настоящего, истинного таланта.
Женщина, обидевшись, уехала. А когда вернулась домой, то застала умирающего мужа. Она даже не успела попросить у него прощения, хотя поняла, что её муж, Осип Степанович Дымов, был настоящей личностью. А сама Ольга Ивановна обладала всего лишь «мнимым» талантом, который она сама придумала, когда у неё неплохо получилась первая картина.
Таким образом, талант у человека либо есть, и тогда он творит чудесные шедевры, либо же его совсем нет, и тогда подобно живописи чеховской героини ограничена и недалека. Она бесчувственна и безжизненна. Созданные без вдохновения пейзажи Ольги Ивановны не будут жить века, о них просто не будут вспоминать.