Как Вы понимаете высказывание
«Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу»?
Воспитание детей – задача трудная, но очень важная. Родителям необходимо не просто вырастить нового члена общества, обеспечить его детство материально и научить функционировать в мире самостоятельно, но и вложить в ребенка ценные духовные качества, принципы нравственности и морали. Каждому человеку важно жить по совести: быть честным с собой и с другими людьми, быть порядочным и благоразумным человеком. И таким нужно воспитать каждого ребенка. Именно в этом смысл выше приведенного высказывания.
Многие родители совершают большую ошибку в воспитании собственных детей: они большое значение придают развитию ума и интеллектуальных способностей, но совсем не развивают сердечных, душевных качеств новой личности. Такую модель воспитания можно встретить в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Мать молодой девушки воспитывает дочь по своим собственным законам, пытаясь вложить в Верочку свои взгляды на жизнь.
Она учит девушку думать умом, что в ее понимании означает везде искать выгоду для себя, и в первую очередь материальную. Мать Верочки не желает воспитывать в дочери добрые душевные качества, тягу к любви и гармонии, а так нельзя. Верочка – девушка со светлой душой, мечтающая об истинной любви, о жизни в честности. Родителям нельзя убивать все самое лучшее, что есть в их детях.
Иной подход к воспитанию выбрали старшие Ростовы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Взрослые Ростовы воспитывают в своих детях, прежде всего, духовные качества, закладывают в них все то, что делает человека порядочным, добрым и честным. Сами они являются людьми с большой душой и открытым к миру сердцем, так и воспитывают младшее поколение. Это действительно гуманное воспитание, ведь в таких семьях вырастают лучшие люди.
Каждому родителю в процессе воспитания детей необходимо уделять внимание развитию их душевных качеств. Ни в коем случае не следует убивать в них сердечные светлые порывы. Большое сердце лучше большого ума.