Лишь начав читать роман, еще не разобравшись до конца с его героями, невольно воспринимаешь Татьяну Ларину как героиню, которую поэт не очень-то жалует. И лишь дойдя до последних строк, начинает ощущаться вся нежность чувств, восхищение и уважение, которые Пушкин проявляет к ней.
В противовес Татьяне, которая даже в детстве была молчаливой и замкнутой, описана ее младшая сестра Ольга. Она с младых лет показала себя ветреницей, шутницей и легкомысленной барышней. Различие в характерах сестер подчеркивает и их внешность. У Татьяны, брюнетки с тяжелой косой, серьезный взгляд, она описана высокой и статной девушкой.
Даже само имя подчеркивает ее принадлежность к русскому характеру, ведь так называли в 19 веке в основном крестьянок, а не девушек дворянских сословий. Противовесом внешнему облику Татьяны поставлен воздушно-кокетливый образ Ольги. Он весь скроен из золотистых кудряшек, ямочек на щеках, заразительно-заливистого смеха. Ольга описана как эфемерная девушка, умеющая нравиться. У нее в отличие от старшей сестры нет недостатка в поклонниках.
Но самым показательным моментом является отношение сестер к мужчинам. Татьяна влюблена в Онегина, она глубоко переживает свое чувство, мучаясь, что не может открыться, и затем изливает душу в письме к столичному денди. Ленский для Ольги — очередной объект, который она ловко заманила в ловушку своей тактикой обольщения. Ей не составляет труда кокетничать одновременно с несколькими ухажерами. Ольга наслаждается терзаниями Ленского, ей льстит его влюбленность. Сцена, последовавшая за именинами Татьяны, ставит жирную точку в мировоззрении сестер. Пушкин мастерски описал ссору и дуэль бывших друзей. Ленский погибает от руки Онегина. Ольга безутешно рыдает на плече матери, Татьяна запирается в своей комнате и остается наедине со своим горем. Но буквально через несколько строк поэт описывает метаморфозу, произошедшую с Ольгой. «Улан любим ее душою» — в этих строчках видна неприкрытая ирония о недалекой жеманнице, и больше о ней поэт не говорит ни слова.
Зато насколько раскрывается образ Татьяны, замужней женщины, царицы столичного салона, в которой с удивлением узнает Евгений Онегин прежнюю знакомую провинциалку. «Ужель та самая Татьяна?…» Евгений не узнает ее и теперь сам влюбляется в нее — именно в такую, не робкую, тихую и застенчивую соседку, а уверенную в себе блестящую светскую даму. Он настойчиво преследует ее до тех пор, даже пишет ей письмо. И Татьяна раскрывает ему свою душу — в ней все по-прежнему, она его также любит, но связана семейными узами, которые свято блюдет. Пушкин подчеркивает чистоту, и порядочность русской души, ее верность, терпение и трепет именно через образ этой девушки, Татьяны Лариной.
У каждой сестры своё отношение к жизни. Здесь нам показывают разных девушек, которые совершенно противоположны друг к другу.