Анализ произведения Валентина Распутина «Уроки французского»

Замечательный рассказ «Уроки французского» Валентина Распутина, излагает читателю историю мальчика, а именно определенный этап его жизни в городе и об его встрече с городской учительницей французского Лидией Михайловной.

Доступный, открытый, очень душевный, позитивный рассказ трогает не только существующим положением вещей: вынужденный отъезд мальчика, его разлука с семьей, адаптация его в новом незнакомом коллективе. Особенно это видно на социальном фоне, ведь мальчик имеет деревенские корни, что так же является проблемой некоторого неприятия его сверстниками.

Обычно подросткам свойственно если не решать все свои проблемы самостоятельно, то часто они находят поддержку и опору в лице своих же ровесников.

Здесь же ситуация повернута диаметрально противоположно, в лице союзника присутствует взрослая женщина, да еще и учительница, которая казалось бы по всем моральным законам и по своим жизненным взглядам должна выражать непонимание поведением главного героя.

Именно добрая интонация в жизнеописании характеров, подробный анализ взаимоотношений этих двух непохожих друг на друга людей, а также перемены в характере обоих под воздействием общения подлинно и глубинно воздействует на читателя, пробуждая в нем самые добрые чувства.

Вставить свои 5 копеек

2 комментария

  1. Раньше не встречал и не читал этого произведения, но сюжет его меня заинтриговал, обязательно воспользуюсь случаем, поинтересуюсь и прочту. Не согласна только. что взрослая женщина не может помочь подростку решить проблемы… Думаю, совсем наоборот: у неё должен быть большой свой уже жизненный опыт, она может помочь избежать ошибок, которые и сама, возможно, делала по молодости. Взрослый человек ( а тем более учитель) больше знает в людях. определяет их сущность (по крайней мере . изучая психологию и педагогику в вузах это легче делать).