22 июня 1941 года в четыре часа утра началась Великая Отечественная война, которая продлилась почти четыре года. Четыре долгих и ужасных года, унесших с собой миллионы жизней мужчин, женщин, стариков и детей. Именно на хрупкие плечи женщин и детей легла ответственность за страну, когда все мужчины были на передовой. Ужасное время, заставившее повзрослеть наивных и искренних ангелов, которое даже не подозревали о том, что их ждет.
Сотни детей стали жертвами фашистов, которые не жалели никого. Им пришлось повзрослеть, начать работать, потерять своих близких. Много детей погибло. Среди них была уроженка Ленинградской области Татьяна Савичева. У девочки было два брата и две сестры, отец умер до начала войны. И вся работа легла на мать семейства. К началу войны девочка окончила третий класс. И маленькой одиннадцатилетней девочке пришлось начать работать, как и всем детям блокадного Ленинграда. Северная столица была в блокаде 872 дня, но к их концу почти вся семья Савичевых была мертва, а маленькая Таня болела туберкулезом.
Девочка, чтобы не сойти с ума, завяла дневник, который позже использовался как доказательство в Нюрнбергском процессе. Таня писала, что происходит. Первой умерла старшая сестра Тани. Это была первая запись в дневнике, потом умерла бабушка, потом без вести пропала сестра и умер на предприятии брат, умерли дяди. Последней умерла мама девочки. К маю 1942 года двенадцатилетняя девочка осталась одна в семье. Запись в дневнике гласила: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Умерла Таня уже после снятия блокады, так и не узнав, что её сестра Нина и брат Михаил живы.
В годы Великой Отечественной войны было совершено ужасное преступление против детей – у них забрали детство, не дали провести счастливо свои самые светлые годы. Таких детей как Таня были миллионы. Они теряли близких, болели и работали. Они больше не играли в игрушки, а их страхом была не двойка в дневнике, а похоронка с фронта. Самое ужасное, что смогли сделать фашисты – это забрать жизни самых невинных существ на плане – детей.
Время с июня 1941 по май 1945 года было ужасным, страшным и трагичным. Но ничуть не лучше стало и после войны, когда тысячи детей, на чьи плечи легла страна, начали возвращаться к мирной жизни. По сей день они все помнят обстрелы, новости о смерти отцов, дедов и братьев, похороны родных, которые умерли от голода или холода. Их жизнь больше никогда не стала прежней. Их детство забрали.