В чем заключается ценность искусства? Почему потребность в нём не угасает спустя столько лет? На эти вопросы даёт свой ответ Владимир Алексеевич Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Затрагивая данную проблему, автор приводит в пример деревянную скульптуру. Он отмечает, что уже в Древней Руси мастера видели красоту окружающего мира, которая постепенно собиралась в их душе и отражалась в созданных предметах — в топоре с изображением цветка на рукоятке, в ведёрке с вырезанным солнцем. Это было не просто желание похвастаться украшенной и оттого уникальной вещью, а потребность души поделиться прекрасным с другим человеком.
Данным примером автор показывает читателям, что искусство всегда было важным способом отражения своей внутренней красоты через воспроизведение красоты окружающей, будь то огромный идол или крохотная ложка.
Однако писатель замечает, что скульптура — лишь незначительная часть этого большого и разветвленного искусства, расцветавшего в глубинах народа в течение многих веков. Ведь предметы быта тоже могут отражать в себе душу их создателя. Более того, в них уникальна атмосфера, обстановка, в которой находилась каждая из вещей.
В своих размышлениях автор в очередной раз убеждается во всеобъемлющей силе творчества. Оно встречается и в танце, и в музыке, и даже в повседневности. И причина этому — стремление людей поделиться частичкой себя и окружающей их природы.
Лба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что именно красота побуждает людей создавать материальное с помощью духовного. Таким образом, авторская позиция выражена чётко и понятно: Владимир Алексеевич Солоухин считает, что искусство — способ выражения себя через прекрасное, а прекрасное может исходить только из души.
Я согласна с мнением автора. Только человек со светлой душой может излучать свет изнутри.
Творчество, будучи загадочным и многозначным, всегда остаётся искренним и прозрачным с теми, кто за творчеством наблюдает. Выражая себя, автор произведения раскрывает все сокровенные мысли и чувства, даже если сам этого не замечает. А природа помогает творцу создать образ, вдохновляет его. Все эти мысли отражаются в произведении Константина Паустовкого «Корзина с еловыми шишками», где композитор встречает в лесу маленькую девочку Дагни, дочь лесника. Он знает, что подарить ей, и обещает подарок через 8 лет. В своё совершеннолетие Дагни слышит музыкальное произведение, которое посвятил ей главный герой. Она словно ощущает тот лес, его запах и цвета, вспоминает этот день. В музыке была и удивительная природа, и искренние чувства. Вот такие произведения я смело могу назвать настоящим искусством.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что основа материальной красоты — красота духовная. И пока человек обладает душой, он способен создавать и видеть вокруг себя прекрасное.