В.В. Маяковский с детства участвовал в общественной жизни страны, поэтому поэтическим долгом в ранний период творчества считал нести в мир вечные ценности, преобразовывать окружающую действительность. Судьба лирического героя драматична: он открывает людям душу, стремится рассказать о своих мыслях и чувствах, но общество обывателя не воспринимает его всерьез, оно неспособно оценить его творчество по достоинству.
Отношение людей к искусству описано в стихотворении «Нате!»:
«Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные…».
Автор использует метафору «бабочка поэтиного сердца», чтобы сделать акцент на том, что душа поэта хрупка и прекрасна, а общество «сытых» не умеет обращаться с ней.
Стремясь рассказать людям о том, что терзает душу, и, не находя отклика в обществе, лирический герой чувствует себя одиноким. В стихотворении «Скрипка и немножко нервно» Маяковский использует сравнение, уподобляя душу творца плачущей скрипке, которую никто не способен понять:
«… я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею».
Протест лирического героя против скуки повседневной жизни выражен в стихотворении «А вы могли бы?» Поэт обращается к людям:
«А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?»
Слова лирического субъекта содержат вызов обществу обывателей. Он находится в остром конфликте с окружением, и это определяет его драму.
Таким образом, лирический герой ранней лирики Маяковского противопоставлен обществу, которое не может понять душу поэта и стремление преобразовать мир, что делает его одиноким среди окружающих.