Роль лирических отступлений в сюжетно образной структуре «Тихого Дона»

Каждому писателю знаком прием лирических отступлений, но цель и способ исполнения того или иного автора являются индивидуальными. Так и в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» мы видим в сюжетно-образной структуре текста подобные лирические отступления.

Данный роман М.А. Шолохова начинается именно с этого приёма. Мы видим Мелеховский двор, берег великой реки Дон. Однако интересен следующий факт: завершение своего произведения автор также выполняет с помощью лирического отступления. Зная, что в романе Шолохова они представлены в виде описания природы, мы можем догадаться, каково истинное предназначение отступлений. Данным приёмом автор будто берёт всё повествование в кольцо, начиная и завершая сюжет описанием природы. Таким образом читатель осознает, что в жизни есть неизменные явления, такие как родные края, семья.

Даже само название романа «Тихий Дон» говорит нам очень многое. Автор использует этот эпитет, чтобы показать величие реки, которая молчаливо продолжает нести свои воды, несмотря на происходящие вокруг события. Это тоже является символом безопасности народа, которую дают им родные места.

На протяжении всего романа М.А. Шолохов описывает изменения в природе, затронув каждое время года, каждую малейшую перемену погоды. Мы видим, как трепетно автор относится к донским краям, какое значение придаёт этим местам. Именно этим он показывает любовь и преданность донского казачества родным местам, великому Дону.

Вставить свои 5 копеек