Двойственность в изображении революции в поэме «Двенадцать» А.А. Блока

Политические тенденции, описанные во многих произведениях русской литературы, заставляют читателя задумать о последствиях, которые они влекут за собой. Немало русских писателей описывали проблемы политики не только в своем государстве, но и полагаясь на страны Евросоюза. В своем сочинении я бы хотела сделать уклон на поэму «Двенадцать» А.А. Блока и описать собственные чувства касательно темы: «Двойственность в изображении революции».

Как известно, автор поэмы задолго до написания своего произведения знал, что в будущем наступит революция, которая полностью изменит жизненное движение всего народа. Народное волнение нарастало с каждым днем, несмотря на то, что до этого уже были наплывы жестокости и бесчеловечности. Народ становился тяжелым и непонятным для властей. По сути, сама революция — это определенное происшествие, которое возникает из-за изменений в человеческих жизнях.

Описанная революция, а именно октябрьская, в произведении «Двенадцать» — проявление социально низкой касты людей, которые пытались противостоять политическому строю тех времён. Из-за проявления в революции стихийности А.А. Блок считал, что она априори не может быть классовой. Именно поэтому он описал в поэме лишь одно убийство обычной Кати, а не буржуя, как могли бы подумать читатели.

Отсюда стоит сделать вывод, что руководящие революционные силы были самыми разными. Двойственность революции была показана в том, что она имела как положительный, так и отрицательный характер. Положительный основывался на восстановлении справедливости в мире, а отрицательный на толчке человечества к необдуманным поступкам, таким как мародерству или вандализму.

Вставить свои 5 копеек