Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?

Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства? Я полагаю, что да, ведь любовь к музыке, литературе и рисованию всегда преумножают положительные качества человека, учат его чувствовать и сопереживать. Музыка, как это доказано научно, также помогает нам успокоиться и сосредоточиться на важных деталях. Искусство формирует и личные предпочтения.

В рассказе И.С. Тургенева «Татьяна Борисовна и ее племянник» герой считает себя художником, в чем убеждает и остальных. Однако молодой человек совершенно не имеет таланта или предрасположенности к такому роду деятельности. Ранее герой жил с тетушкой, от которой перенял не самый лучший подход к жизни — нравится окружающим. Ребенком он смог впечатлить одного помещика, что скорее от незнания красивую картинку принял за невероятный талант.

По рекомендации этого мужчины и с согласия тетушки герой отправляется учиться тонкостям рисования, однако лишь набирает в дороге вес и становится более наглым. Основой его жизни становится постоянное желание нравится всем и получать из этого выгоду. На деле он являлся манерным дилетантом, который научился стучать по клавишам и наносить краску на бумагу, но только для того, чтобы пускать пыль в глаза, само же искусство его не интересовало. Если бы помещик и тетушка разбирались в искусстве, то не увидели бы в детских каракулях ничего особенного, получили бы возможность наставить человека на путь истинный.

Другой пример есть в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный — бесспорная жертва невежества. Герой писал стихи, а его деятельностью управлял Берлиоз. Он не только не имел таланта, но и не получал поддержки со стороны опытных и компетентных соратников, ведь руководство не было заинтересовано в выпуске действительно стоящих произведений. Знакомство исключительно с партийной литературой привело к тому, что стихи Ивана напоминали начало времен, когда превалирующая часть населения ходила в шкурах животных и лишь иногда случайно произносила что-то в рифму. Непонимание искусства поставило героя в глупое положение и заставило его тратить время на то, что ему не нужно.

Таким образом, понимание искусства в первую очередь очищает мир от ложных представлений о прекрасном, дилетантных работ. Способность разбираться в лучшем обеспечивает развитие человека, а оправдание худшего — деградацию.