Характеристика и образ Афрания

Апраний был главой тайной полиции в Ершалаиме. В текущей ситуации, если говорить по-нашему, глава ФСБ или приравненный к нему сотрудник правоохранительных органов.

Булгаков очень хорошо прописал характер, и надо сказать, что он почти уважительно относился к различным качествам, присущим «чекисту». По мнению некоторых ученых, Булгаков намеревался угодить властям, поэтому и описал героя, притворившимся представителем тайной полиции. Поэтому автор желает заручиться симпатией критики и, возможно, поддержкой представителя приличного труда своего времени и тем самым издать свою книгу.

Цитаты, доказывающее то, что Афраний действительно работал в правоохранительных органах: «есть еще два вопроса. Второй — ваши громадные заслуги на труднейшей работе в должности заведующего тайной службой при прокураторе Иудеи дают мне приятную возможность доложить об этом в Риме», «тихонько поправил Пилата начальник тайной службы», «К вам начальник тайной стражи, — спокойно сообщил Марк».

 В некотором смысле Афраний является противоположностью Иешуа, который олицетворяет (политически) анархию. Афраний — империалист и диктатор, он верит в связь иерархических сил с чувством ответственности и справедливости. С другой стороны, Иисус говорил о преображении человечества во времена без всякой власти, где не нужно личное угнетение, где не нужны такие занятия, как дело Афрания. «О, прокуратор может быть уверен в том, что, пока я в Иудее, Вар не сделает ни шагу без того, чтобы за ним не шли по пятам».

Что нам известно о внешности Афрания? «Теперь на лошадь вскочил человек в военной хламиде и с коротким мечом на бедре. Он тронул поводья, и горячая кавалерийская лошадь пошла рысью, потряхивая всадника», «Явившийся к Пилату человек был средних лет, с очень приятным округлым и опрятным лицом, с мясистым носом. Волосы его были какого-то неопределенного цвета. Сейчас, высыхая, они светлели. Национальность пришельца было бы трудно установить…». 

Что касается характера Афрания, то он был из тех, кто проявлял доброту и отважность в любом деле. Он понимал своего начальника буквально без слов. Однако он также мог проявить жестокость, которая граничила бы со справедливостью.  Он не был из тех, кто ожидал похвалу за выполненную работу, он просто искренне служил своей Родине и для власти.  Подтверждающие цитаты буду приведены ниже: «Ручаться можно, — ласково поглядывая на прокуратора, ответил гость, — лишь за одно в мире — за мощь великого кесаря», «Я лишь исполняю свой долг на императорской службе!», «Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне. По-моему, я не заслуживаю вашего доклада…»

Вставить свои 5 копеек