Как вы представляете себе уроки литературы через 50–100 лет?

Читать любят все: правда, кто-то предпочитает классику, кто-то — фантастику, кто-то – детективы, кто-то комиксы (хотя это и особый вид литературы). Неважно, с чем именно вы знакомитесь, главное, что вы развиваете интеллект и воображение. А ведь это основная задача уроков литературы. Не просто изучить тот или иной текст, запомнить наизусть какие-то даты и факты. Главное — прочувствовать, пропустить все написанное через себя. Любой настоящий писатель ставит перед собой важную цель — сделать мир и человека лучше. И очень хорошо, если на уроках литературы (сегодня или через 50–100 лет, неважно) учащийся научиться сопереживать, сочувствовать. А уж какой это будет материал, вечная классика или стихи реперов, совершенно не имеет значения. О высокой цели уроков литературы рассуждают и писатели.

Главным героем романа Т. Толстой «Кысь» как раз и является Книга. Но только в будущем она превращается, скорее, в бессмысленную скороговорку. Долгое отсутствие культуры уродует людей, делает их неспособными воспринимать художественный текст. Да, Бенедикт читает книги, постоянно ищет новые, но количество прочитанного не переходит в качество. Отсутствие литературы, а уж тем более уроков жестко наказывает человечество — к такому выводу приходит автор. Парадоксально, но Бенедикт же (при всей своей дремучести и наивности) оказывается и единственной надеждой на восстановление прервавшейся связи культур.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В рассказе Майка Гелприна «Свеча горела» также повествуется о мире будущего. Люди здесь почти перестают читать: «Появились другие удовольствия – в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты…». Да, человечество по-прежнему живо, да и живёт хорошо, ведь техника достигает небывалого уровня развития, машины помогают облегчить повседневное существование. Но вот главного нет. И именно об этом переживает Андрей Петрович:

«Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно…»

В рассказе ясно звучит надежда на то, что литература и её изучение не исчезнет никогда: дети приходят к старому учителю, чтобы читать вечную классику. И слова «свеча горела» становятся символичными: свет знаний, жажды исследований, открытий не угаснет в человеке никогда.

Таким образом, примеры ещё раз говорят о том, что уроки литературы — настоящий источник вдохновения и полёта фантазии. Они навсегда остаются в памяти учащихся. И неважно, когда проводится это занятие, идёт ли оно прямо сейчас или начнётся лишь через 50–100 лет, уроки доброты, любви будут актуальными всегда.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.