Почему люди путают искусство и ремесло?

Сложно представить, что человек в чем-то не ошибается. Одним из ложных суждений здесь будет уверенность в одинаковости ремесла и искусства. Так, ремесло представляет собой искусное выполнение какого-либо действия, фактически, это наработанный навык. Ещё одна особенность ремесла — недоработанность. Каждому делу при желании можно обучиться, однако в этом случае стоит рассматривать семьи ремесленников. Искусство же требует таланта, поддаётся, как правило, только избранным. Так почему же люди путают два этих совершенно разных понятия?

Я считаю, что мы определения некоторых слов искажаем из-за тенденции подмены понятий, а также отсутствия заинтересованности в познании. Большинству гораздо проще сказать, что ремесло и искусство относятся к числу синонимов, чем разбираться в деталях. На поставленный вопрос также пытались ответить известные отечественные и зарубежные писатели.

Так, в произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь повествует о жизни художника по имени Чартков. Герой всегда мечтал стать признанным и известным художником. Он считает, что прославиться ему мешает только бедное материальное положение. Однажды он покупает на последние сбережения портрет, который словно оживает. В попытках «понравиться» обществу Чартков начинает писать картины без авторского стиля, на которых со временем появляется спрос. Здесь Гоголь доносит до читателя историю человека, перешедшего от людей искусства на сторону ремесленников.

Герой переступил через талант, отказался от ценностей духовных и реального признания, стал работать, копируя стандартные образы с известных картин. Он разочаровывает читателя и автора, ведь талант дан не каждому, а в данном случае он был уничтожен ради материальной выгоды. Но несмотря на это, все продолжают считать его гением, в том числе и представители высшего общества. Почему? Потому что, как подчёркивает писатель, они далеки от искусства и приобретают картины только для вида.

Ещё одним человеком, который попытался ответить на вопрос о том, почему люди путают понятия искусство и ремесло, стал Михаил Булгаков. В работе «Мастер и Маргарита» читатель знакомится с героем, который отдал ради искусства последние деньги, закрылся от мира для создания шедевра. Однако его роман отказываются опубликовать, хотя он действительно написан талантливо. И здесь дело не в том, что цензура не увидела таланта, а в том, что многие писатели погибали в бедности и безызвестности из-за цензуры. Ограничения же, как подчёркивает Булгаков, часто распространяются на людей образованных и талантливых, так как они представляют собой угрозу для общества.

Таким образом, можно выделить несколько причин, которые в полной мере объясняют, почему мы путаем слова искусство и ремесло. Это связано не только с нежеланием разграничивать понятия, незнанием, но также с ограничениями, под которые когда-то попали и работы Михаила Булгакова.

Вставить свои 5 копеек