Над каким искусством время невластно?

Вкусы людей, если верить наблюдениям психологов, меняются каждые пятнадцать лет. Так, во времена средневековья общество ценило книги, музыкантов. Сегодня акценты сместились, однако любовь к некоторым видам искусства, охватывающем, фактически, все сферы жизни человека, так и не прошла. С чем это связано? Над каким же искусством время невластно?

Я считаю, что в первую очередь «выживают» творения уникальные. Они не обязательно должны быть созданы рукой именитого автора. Как правило, достоянием общественности становятся классические шедевры, поднимающие проблемы или раскрывающие тяготы жизни простого человека. Это обусловлено тем, что во все времена между богатыми и бедными существовала пропасть. Время невластно и над теми работами, которые ознаменовали прорыв человека над системой, как в случае со строительством пирамид. Ещё один критерий вечности — загадка, которая бы заставляла новые поколения возвращаться к обсуждению шедевра. На данные вопросы пытались ответить и отечественные писатели, среди которых Николай Васильевич Гоголь.

В работе «Портрет» автор знакомит читателя с талантливым, но бедным художником Чартковым. Он умеет чувствовать этот мир так, как могут это делать только избранные. Герой мечтал о всеобщем признании и славе, обвинял в неудачах своё непривлекательной материальное положение. Однажды он осознаёт, что людям богатым нравятся только стандартные образы, что и убивает в нем истинного творца. Теперь он выступает автором, причём достаточно обеспеченным, типичных полотен.

Автор акцентирует внимание на том, что признание требует времени. Необходимо не только творить, но и проявлять терпение. Ранние работы Чарткова могли бы позже стать достоянием народа, но он пошёл по легкому пути. Это привело к тому, что его стандартные образы затерялись на фоне эталонов. К сожалению, герой уже не мог претендовать на «увековечивание».

Ещё один пример можно взять из жизни. Так, труды Льва Николаевича Толстого пережили десятки переизданий, изучаются не только соотечественниками, но и представителями иностранных государств. Над произведениями этого автора время невластно. Это обусловлено тем, что он поднимал для обсуждения реальные проблемы, вечные конфликты. Каждая страница толстовских творений наполнена смыслом, что нехарактерно для современных «шедевров». Писатель уделял внимание деталям, ссылался на факты, но всегда давал читателю право выбрать сторону. Даже прекрасную Элен в «Войне и мире» Толстой не осуждает прямо, а воспринимает как естественное звено общества. Это ещё одна причина вечности — постоянное уважение.

Таким образом, время невластно над теми произведениями искусства, которые относятся к числу классических, поднимают в каком-либо виде вечные проблемы. Важно также и то, чтобы у шедевров была какая-то тайна или особенность, позволяющая идентифицировать автора.

Вставить свои 5 копеек