Что такое настоящее искусство?

Если задать человеку вопрос о том, что такое искусство, то он с высокой долей вероятности назовёт музыку, литературу, балет. Однако этот ответ поверхностный и во многом построен на стороннем мнении. Естественно, что музыка, например, может считаться искусством, ведь мир знает сотни именитых композиторов. Но можно ли все считать искусством? Делится ли оно на настоящее и неестественное? И если да, то что из себя представляет истинное искусство?

Я считаю, что весь мир можно разделить на небольшие сферы, частично или полностью необходимые людям. Искусство же объединяет их, то есть оно находится буквально в каждом занятии. Это может быть политика, уборка и прочее. Однако искусство настоящее, на мой взгляд, не преследует материальных целей, исходит от души. Только подобные творения могут считаться истинными. Данную точку зрения я постараюсь доказать на примере литературных произведений.

Так, в работе Николая Васильевича Гоголя «Портрет» читатель знакомится с бедным художником Чартковым. Герой мечтал о славе и признании. Его работы свидетельствовали не только о таланте личности. Картины были словно живыми, настолько они потрясали. Однако художник не мог стать знаменитым на весь мир из-за собственного бедного положения. Настоящее искусство, творцом которого был Чартков, оставалось на задворках. Позже ему представился шанс написать работу для богатого человека. Картина произвела положительное впечатление, а к герою стали все чаще обращаться состоятельные личности. Однако из-за потока заказов пострадало качество. Теперь это были «мертвые» картины, которые делались на скорую руку. Чартков предал себя и настоящее искусство в угоду материальным ценностям.

Гоголь между строк делает акцент на том, что в бедности чувства человека обостряются. Именно поэтому Чартков мог рисовать мир так, словно весь земной шар находился на его ладони. Но жажда наживы ослепила героя, погубила талант.

Еще один пример можно встретить в работе Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт — талантливый музыкант, для которого каждая нота на фортепиано была многогранной душой. Сальери же завидовал конкуренту, ведь не мог испытывать таких эмоций при написании произведений. Для него музыка со временем превратилась в ежедневную рутину, полную разочарований и боли. Он завидовал Моцарту, а потому решил убить его. Однако преступление против человека не смогло уничтожить истинное искусство. Оно осталось жить в память о своём создателе, затмевая посредственность Сальери. Пушкин явно разочарован поступком преступника. Именно поэтому Сальери больше так и не сможет почувствовать мир, а его способность играть всегда будут в негативном для героя ключе сравнивать с Моцартом.

Таким образом, настоящее искусство могут творить только те личности, чьё сердце не пропитано жаждой наживы, а душа умеет чувствовать и созидать. Конечно, творческие люди обычно эмоциональны, однако истинное искусство рождается в буре страстей.

Вставить свои 5 копеек