Cочинение на тему: Странные люди Чацкий, Онегин, Печорин

А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов — одни из самых известных литературных деятелей. Их произведения пережили сотни переизданий, поколений. Авторы в основном рассуждали на темы вечные: добро и зло, противостояние моральных и материальных ценностей. Однако отдельное место в работах занимает тема «лишних и странных людей».

Странные люди — герои, которых общество не воспринимает, отталкивает. Они практически постоянно находятся в поиске смысла жизни, что составляет основное их занятие. Однако так они упускают реальность, не могут завести новые знакомства, друзей. При прочтении у читателя нередко возникает чувство жалости по отношению к этим героям. Подобное произошло и с центральным образами работ «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Горе от ума».

У Чацкого, Онегина и Печорина можно выделить ряд общих черт. Во-первых, они относятся к особому литературному типу — передовая часть сословия. Это образованные и хорошо воспитанные люди, которые словно родились не в своё время. Их взгляды осуждались сто лет назад, но им импонируют сегодня. Стремление действовать и ненависть к праздному образу жизни «коллег по положению» становится причиной конфликта. Во-вторых, конфронтация с другими представителями сословия заканчивается проигрышем для данных персон. Странные люди всегда оказывались побеждёнными системой.

Чацкий из работы А.С. Грибоедова «Горе от ума» предстаёт пред читателем остроумным, образованным молодым человеком, который не только видит пороки в современном ему обществе, но и предлагает варианты для их устранения. «Элита» находит героя странным, даже чужим. Общаются с ним во многом из вежливости. Важно отметить то, что именно европейское образование позволяет молодому человеку делать заявления об изжившей себя крепостнической системе.

Чацкий отрицает самодержавную власть, жесткую цензуру, столетние правила этикета. Здесь особо известны слова «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Дома новы, но предрассудки стары». Ему претит карьеризм и чинопочитание. Во многом герой

недоволен и собственным положением, ведь возлюбленная отвергает его чувства, становится на сторону консерваторов. К сожалению, его прогрессивные взгляды не находят отклика в сердцах других людей, в результате чего молодой человек отстраняется от высшего света. Преимущественная часть считает Чацкого глупым, сумасшедшим, который во благо про-стых крестьян был готов подставить всех представителей элиты.

Евгений Онегин — типичный представитель более позднего романа; центральный образ одноименного произведения под авторством Александра Сергеевича Пушкина. Это молодой человек привлекательной наружности который часть жизни проводит на балах. Он отличается холодной рассудительностью от других представителей высшего света. Примечательно и стремление героя найти собственный смысл жизни. Автор относится к Онегину так: «Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Вскоре герою надоедает праздностью своей привычный образ

жизни элиты. Его начинают считать «опаснейшим чудаком» из-за желания что-то делать, а не просто танцевать на балах. В деревне ему не находится места, а сторонником и понимающим человеком оказывается только Ленский, который позже и падет от руки героя.

Онегин отвергает и любовь Татьяны, объясняя это своей незрелостью и неготовность становится примерным семьянином. Герой действительно упускает собственное счастье, однако между строк возникает немой вопрос « а была бы счастлива Татьяна, если бы Евгений ответил ей взаимностью, или их союз стал бы главной ошибкой для обоих?». Онегин одинок так же, как и Чацкий. Отвергнут обществом, но не забыт.

Не менее большой интерес вызывает герой произведения «Герой нашего времени» под авторством Михаила Юрьевича Лермонтова. Печорин — типичный представитель элиты, который зависит от мнения окружающих и постоянно анализирует себя. Он едва ли смог бы стать счастливым из-за недоверия к окружающим. Герой отвергает любимых женщин, быстро теряет интерес к тем, кто признаётся в любви или

только начинает проявлять заинтересованность. Автор пишет об образовании Печорина следующее: «я стал читать, учиться — науки также надоели». Молодой человек быстро «прикрывает завесу» над собственными увлечениями. Его преследует тоска, одиночество и ненависть к светским мероприятиям. Герой отличается эгоистичностью.

Таким образом, обладатели главных ролей в произведениях именитых русских писателей оказываются прогрессивными личностями, которые не могут применить собственные знания или сделать общество лучше из-за господствующей системы. Им также не везёт в любви. Молодые люди несчастны и непоняты только современному им обществу, однако им импонирует читатель двадцать первого века.

Вставить свои 5 копеек