Анализ картины Japanka Влахо Буковаца

Один из наиболее известных хорватских художников конца XIX – начала XX века – Влахо Буковац. Он достаточно долго, как и остальные профессионалы, выбирал собственный стиль, то есть близкий по характеру и мировоззрению. Остановиться в итоге художник решил на импрессионизме и постимпрессионизме, которые соответственно представляют собой попытку запечатлеть мгновенные события жизни и творческое построение общих черт окружающего пространства и среды.

Опусом для рассуждения станет картина «Japanka», годом создания которой стал 1898. Есть также некоторые споры относительно года создания шедевра, ведь часть поклонников склоны считать, что картины была написана в 1891, несмотря на подпись самого автора. Справедливо будет предположить, что работа над «Японкой» началась именно в 1891 и продолжалась вплоть до 1898 года, заняв таким образом около 7 лет.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Japanka [La Japonaise] (1898)

Название произведения – «Japanka», что в переводе на русский язык означает «японка». Размеры картины в оригинальном создании найти на просторах российского или англоязычного интернета сложно, поэтому предварительные данные следующие: ширина – 65.5 см, а длина – 46 см (исходя из данных того, что все полотна того времени были примерно такого же размера, в том числе и у Влахо Буковаца). Тип изображения можно отнести к жанровой сцене, но, к сожалению, невозможно установить личность героини произведения. Именно поэтому картина справедливо относится, в том числе и по официальным источникам, к портрету, несколько романтизированному. Картину стоит рассматривать по «правилам»: перенос акцента с переднего на задний план, слева направо.

Итак, в центре внимания оказывается сама «японка», которая в стиле постимпрессионизма окружена нечеткими предметами: вазой, цветами, ковром. Взгляд персоны направлен в сторону, что добавляет картине реалистичности и «живости». Учитывая, что у большинства страна восходящего солнца ассоциируется с шелком и сакурой, то справедливо будет предположить наличие именно этих материалов в одежде героини.

Архитектура размыта, однако то не мешает пониманию того, что действие происходит в помещении. Декор представлен в виде веера, украшенного цветами и, вероятно, бабочками в голубом и светло-телесном исполнении, массивной вазе, наполненной цветами. Взгляд героини хотя и отрешенный, но во многом грустный, о чем говорит и общее выражение лица: поджатые губы, вытянутое лицо, что нехарактерно для жителей Востока. Но можно разглядеть и легкую улыбку, что вводит в замешательство: тихая грусть это или сдержанная радость?

Линии картины кривые, так как задний фон изображен под углом, что особенно заметно по линии ковра. Плоскость вертикальная, которая обусловлена сразу несколькими вещами: композиция динамична, основная фигура торжественна, а ее одежда характеризует эпоху и страну, большое значение имеет и эстетическое восприятие именно переднего плана. Цвета характерны для портретов и произведений японских художников: теплые для основной части и холодные для незначительных деталей (ковер, например, на заднем плане и изображения на веере). Баланс картины смещен вправо: левая сторона пустая и есть только часть изображения, дополненная веером, а основное изображение приходится именно на правую сторону.

Можно предположить, что с левой стороны, куда направлен взгляд женщины, есть окно или открыты двери помещения, ведущие на улицу, так как именно с этого угла направлены лучи солнца или просто освещение. Нельзя сказать, что это свет от свечи, так как задний фон также освещен достаточно хорошо, следовательно, речь не может идти исключительно об искусственном источнике света.

Рамка картины находится вне сцены: задний план не рассмотрен автором детально, романтизированная натура японской девушки отвлекает внимание от неточности остальных предметов. Вытянутый вверх прямоугольный формат выполнен с точки зрения композиции с низким горизонтом, который создает более монументальное изображение.

Таким образом, картина «Japanka», написанная учеником Александра Кабанеля в 1898 году, написана в виде портрета, главной героиней которого становится женщина. Основной темой становится изображение мимолетного отдыха. Сам художник получил признание еще при жизни, когда были открыты несколько выставок под его авторством. Примечательно и то, что спустя несколько десятилетий режиссером Богданом Жижичем был снят фильм под названием «Влахо Буковац». Знаменита картина также под названием «Осенний пейзаж». Стоит отметить и еще один момент в биографии. Так, настоящее имя художника – Бьяджо Фаджони.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.