Сочинение по картине Гаврилова «Последние васильки»

«Последние васильки» — живописное полотно, которое написано советским художником Владимиром Николаевичем Гавриловым в 1970 году. Оно вошло в число последних работ автора, скончавшегося в том же году, тем самым, став олицетворением прощания художника с яркими моментами жизни и тем, что он увидел в последний раз — это конец лета, отцветающие полевые цветы, еще не сжатая пшеница и родной дом.

Владимир Николаевич был талантливым пейзажистом, раскрывшим всю красоту живописи, а вместе с ней и родной природы. Представленная картина демонстрирует мастерство Гаврилова ловить моменты — кусочки обыденных часов и занятий, которые привычны и повторяются, быть может, изо дня в день. Сюжет «Последних васильков» очень простой и заурядный, он не имеет пафоса и аллегорий. Поэтому картина будоражит собственные самые теплые и искренние воспоминания зрителя, относя его в детство, именно в то время, когда можно уснуть за чтением книги, куролесить у бабушки в деревне летом и просто жить.

Работа полна тепла, и не только по сюжетной композиции. Немаловажным для создания доброй и светлой атмосферы стали краски, которые выбрал Гаврилов. Это приглушенные тона, среди которых холодным пятном выделяются васильки. Именно они стали центром сюжета и достойно занимают место на первом плане. Дальний план, в свою очередь, захватил кусок сельского пейзажа с желтыми и белыми колосьями. Горизонт обрамлен густой рощей. Она прописана насыщенным зеленым маслом с примесью аквамарина. Контраст темных пятен вдалеке и выбеленное поле наделило колорит палитры особым янтарным свечением спелых колосьев, солнца и летнего дня.

Владимир Николаевич уделил внимание мелочам, — раскрытой книге, окну, створки которого гостеприимно распахнуты, тому, в чем будут стоять цветы — это маленькая эмалированная кастрюля. Все по-домашнему, все скромно и по-настоящему. Даже, кажется, что композиция вовсе не постановочная, а выхваченная из жизни нечаянно, но навсегда.

Последний летний месяц стал для автора на самом деле последним. Он стремился запечатлеть то, что для многих кажется неважным и не таким ценным, как васильки для Гаврилова. Его талантливая рука вкрапила в холст мозаику тягучего масла, так же как свои строки впечатала в лист поэтесса Васильева:

«Возле дачи, на раздолье, у излучины реки разбрелись в колхозном поле голубые васильки…».

И, быть может, эти цветы — всего лишь сорняк, но для автора картины, васильки — олицетворение жизни. Впрочем, многие из тех, кто прожил большой отрезок времени, начинают ценить совершенно простые вещи, которые в детстве казались обыкновенными и заурядными.

Простота повествования «Последних васильков» передана понятным языком живописного реализма. Никакой из жанров искусства не способен так доподлинно объяснить любовь, тоску, красоту быта и природы, как реализм. И пусть кому-то покажется письмо художника сухим, где-то скупым на эмоции, не таким пафосным, как мастерство античных живописцев, все равно, с чувством благодарности к таланту Владимира Гаврилова хочется поклониться ему за талант «конспектировать» самые неуловимые мгновения того, что называется жизнью.

Вставить свои 5 копеек