Как меняется язык в XXI веке?

Мир меняется буквально каждую секунду, поэтому можно с уверенность заявить и о преображении языка. Люди изобретают механизмы, провоцируя создание новых слов и определений. Однако происходят и негативные изменения: искажение значений, неправильное употребление терминов, уничтожение каких-то норм. Так как именно меняется язык в XXI веке?

Я считаю, современное общество прошло точку невозврата, активированного еще более ста лет назад процесса деградации. Отрицательное воздействие было оказано и на язык. Говоря исключительно про средство речи русского человека, можно заметить несколько минусов: большое количество заимствований, бедность речи, вымирание слов, использование ненормативной лексики в контексте профессиональных отношений. В качестве примера я бы хотела рассмотреть произведение одного из российских писателей текущего века.

Книга «ЧеГуРу» привлекла меня яркой обложкой и названием. В центре сюжета ребята из средней школы, которые пытались заработать, но случайно встретили на трудовом поприще преступников. Естественно, есть место и любви. Взаимодействие героев и сами события описаны достаточно бедно, поэтому литературу здесь можно пересказать всего одним предложением: «в конце они победили». Для привлечения молодежи автор использует неформальное общение между подростками и преподавателями, что подается как что-либо естественное. Также работа изобилует следующими словами: «че», «шавуха», «девки» и прочее. Встречался и мат. Собственно, произведение не стало популярным, но продолжает продаваться наряду с классической литературой.

Если детально разбирать «ЧеГуРу», то можно прийти к выводу: в XXI веке язык деградирует и беднеет. Действительно, молодежь не способна общаться без «короче», «ну», «да-да». Слова паразиты не только проникли в речь, но и укрепили позиции. К сожалению, решить данную проблему нельзя, так как массовая деградация воспитывает следующее поколение.
Есть также писатели, которые пытаются доказать обратное.

Например, «Левиафан» Бориса Акунина, написанный в 1998 году, поднимает острые проблемы, волнующие современного человека. Сюжет детектива строится вокруг комиссара полиции Гюстава Гоша, которому предстоит раскрыть по ходу книги не одно преступление. Писатель задействует сразу больше десяти лиц, развивающих сюжет, что крайне нехарактерно для современной литературы. Также интерес вызывают неожиданные повороты, которые не позволяют читателю предвидеть конец истории. Нет в тексте постоянных повторений, ненормативных выражений или слов-паразитов.

Таким образом, язык в текущем веке преимущественно деградирует уже на мировом уровне. Однако, читая «Левиафана» и еще несколько произведений именитых писателей, можно сделать вывод, что русский язык претендует на восстановление или, как минимум, коррекцию. В целом же, средство выразительности преображается, но в негативном ключе.

Вставить свои 5 копеек