Наташа в Эпилоге – это идеальный женский идеал Толстого

«Война и мир» — великое творение Л.Н. Толстого — представляет собой произведением, в котором персонажи не стоят на месте —они оживлены, их судьба подвластна переменам. Яркий пример преображения персонажа — Наташа Ростова. Я считаю, что в конце романа девушка представляет собой женский идеал писателя — найдём подтверждения этого в тексте книги.

Так, Л.Н. Толстой в эпилоге говорит, что Наташа Ростова, выйдя замуж за Пьера Безухова, перестала «заботиться ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своём туалете». Автор противопоставляет поведение нынешней девушки тому светскому, изящному, но пустому поведению общественной толпы, которая, например, присутствует среди героев салона Анны Шерер. Если вначале своего произведения Л.Н. Толстой сводит Пьера с Элен, девушкой нарочито манерной и чёрствой душой, то в эпилоге, когда каждый персонаж обретает своё место, женой мужчины становится Наташа — заботливая, искренняя и семейная. Так Толстой показывает, что его конечный женский идеал — девушка, подобная Наташе.

Другое подтверждение мысли, выдвинутой вначале, можно встретить в 16 главе 1 части эпилога «Войны и мир», где Толстой пишет:

«Наташа, оставшись с мужем одна, тоже разговаривала с необыкновенною ясностью и быстротой, понимая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики, без посредства суждений умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом».

Этим писатель подчёркивает, что идеальная женщина — та, с которой достигается полная гармония в общении, — причём не сознательная, а иная — душевная.

Таким образом, становится понятно, что Наташа Ростова — героиня, в заботливом, энергичном, искреннем, светлом и лишённом аристократической «пошлости» образе которой заметен жизненный идеал писателя.

Вставить свои 5 копеек