Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума»

А.С. Грибоедов создал свою комедию «Горе от ума» и многие люди отметили, что это гениальная русская драма. Автор навсегда запомнился только благодаря этому произведению.
В самом названии пьесы показана проблема ума. Если другие авторы рассматривали и сравнивали глупость и ум, то Грибоедова интересовало сопоставить несколько умов.

Вместе с проблемой ума на передний план выходит пересмотр традиций. Чацкий умен и глуп одновременно. В нем отлично сочетается романтический герой, противостоящий всем, и трагический. Молчалин совсем не имеет денег. Хотя обычно любовники состоятельны. Софью тоже нельзя назвать идеальным персонажем.

Разрушение классических устоев происходит практически везде. Обычно в комедии есть не больше десяти действующих лиц, а вот у Грибоедова «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». Самое главное, что там нет однолинейных персонажей. Также автор включает в комедию не только главных и второстепенных героев, но и внесценических персонажей. Они не видны на сцене, с помощью их получается полноценно раскрыть тему пьесы.

При создании своего произведения, Грибоедов нарушил три основных правила: единство времени, места и действия. К примеру, нарушение действия происходит тогда, когда Чацкий приезжает к Фамусову просить руку Софьи. Во время отказа одновременно начинает завязываться общественный конфликт, а вот при приезде Чацкого к Фамусову — любовный. То есть, получается, что оба конфликта развиваются параллельно друг с другом. Но все же общественная проблема выходит на первый план и полностью перекрывает любовную.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» имеет открытый финал и не определяет конкретного положительного персонажа. Она не похожа на классицизм или романтизм, но имеет черты обоих направлений. Это произведение является первой реалистичной комедией в русской драматургии.

Вставить свои 5 копеек