Рассказ А. Аверченко «Вечером» отличается своей лёгкостью, непринуждённостью и комизмом, но в то же время несёт в себе значительную смысловую нагрузку, что способствует, как выражался главный герой рассказа по отношению к Лидочке:
«Расширению кругозора и пополнению мозга серым веществом».
Во взаимодействии со своим дядей Лида задаёт большое количество вопросов, отчаянно желая найти на них ответы, но не дядя отвечает на всё так непонятно, что она каждый раз приходит в замешательство и конфузится.
Лидочка,пребывая в прекраснейшем периоде возраста — детстве, обладая абстрактным мышлением, настолько отличается от своего дядюшки, который является ярым сторонником реализма, что делает их взаимодействии ещё более контрастным.Но даже не находя никаких точек соприкосновения они относятся друг к другу с невероятным трепетом и щепетильностью.Это доказывает, что даже прагматичное сердце материалиста можно растопить милой детской непосредственностью. В Лидочке он находит отдушину , которая спасает его от обыденной реальности.
Можно предположить, что композиционные отражения эпизодов обусловлены тем, что маленькая девочка находила неприступный учи дядюшки чем-то завораживающим и считала, что он может не оценить её по-детски сложенную сказку и это подтверждается тем, как спешно Лидочка переводит тему после того, как повторила дядину сказку про курицу и поняла, что дядюшка не оценил такую инициативу, называя её непонятным для неё словом «плагиат».
Так же ситуацию с поиском жениха в журнале можно расценить так:
Дядя хотел показать, что он сохранил некоторое ребячество, не понимая, что этот самый весёлый настрой Лидочка воспримет чересчур серьёзно,потому что это обычный образ её мышления и эту ситуацию она воспринимает так, как восприняла бы очередное заумное высказывание, которые как раз и казались ей забавными.
То как Лидочка заискивающе обращается к своему дяде, означает то, что она осознает силу его знаний, даже несмотря на ранний возраст и в меру своей любознательности хочет перенять хоть малейшую их часть. А дядюшка, сдаваясь перед её обаянием, позволяет этому свершится и подпитывает её ум ещё более ухищрёнными уловками, из-за которых Лидочке иногда бывает довольно обидно.Но всё же тяга к знаниям переосиливпет этот урон и Лидочка возвращается к дяде с новым методом изучения мира, который требует объяснений.
Данный рассказ посвящён не только Лидочке Терентьевой, а детскому неординарному мышлению,свободе мысл, необремененной общественными стандартами и штампами в целом,по чему так скучают все взрослые, в том числе и автор.